Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/270-12 (опубликовано 15 января 2013 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 11.01.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.01.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу филиала ООО "Росгосстрах" в Вологодской области на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (N 0330200016812000272) Заказчиком (БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница") в присутствии представителей: от Заявителя - Шипакова И.В. (по доверенности от 17.07.2012 г.), от Заказчика - Чебыкина Е.В. (по доверенности от 11.01.2013 г.), Соколов А.С. (по доверенности от 11.01.2013 г.), от филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" - Дурова Т.Н. (по доверенности от 11.01.2013 г.), Мясков И.Н. (по доверенности от 11.01.2013 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба филиала ООО "Росгосстрах" в Вологодской области на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (N 0330200016812000272) Заказчиком (БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница"), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
На рассмотрение жалобы явились представители участника размещения заказа филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия".
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, Заказчиком составлено техническое задание таким образом, при котором корректный расчет страховой премии не представляется возможным. Заявитель считает, что отсутствуют полные данные, а точнее категория транспортного средства, мощность (л.с.), место регистрации транспортного средства, количество предыдущих полных лет страхования, наличия данных о ДТП.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, считают, что сведения, которые указаны в техническом задании, достаточны для расчета страховой премии.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. Предметом запроса котировок является оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 647,15 руб. Дата опубликования - 21.12.2012 г. Котировочные заявки необходимо подать до 28.12.2012 г. 15 ч. 00 мин.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Запрос котировок должен содержать сведения такие, как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон о страховании).
Согласно статье 8 Закона о страховании государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Во исполнение данного закона Постановлением Правительства от 08.12.2005 N 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии (далее - Постановление N 739).
В техническом задании запроса котировок приведены технические характеристики транспортных средств, в отношении которых подлежит страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Заказчик применил формулу, утвержденную Постановлением N 739, при расчете размера страховой премии. В тоже время на заседании комиссии Заказчик не смог представить свой расчет.
В разделе 3 Постановления N 739 прописан порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии.
На заседании комиссии было выяснено, что Заказчик применил коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Для определения территории преимущественного использования транспортного средства необходимо знать место регистрации транспортного средства. В техническом задании такая информация отсутствует. Представители Заказчика пояснили, что местом регистрации транспортных средств является г. Вологда.
Представители Заказчика разъяснили, что при расчете цены применялся коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - КБМ). В техническом задании отсутствует информация о классе на начало годового страхования и коэффициенте.
В силу пункта 4 примечаний части 3 раздела 1 Постановления N 739 при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3. Классу 3 равен коэффициент 1.
Представители Заказчика пояснили, что применяли коэффициент 0,55 (класс 12).
Представители участника размещения заказа филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" пояснили, что применяли коэффициент 0,5 (класс 13), что позволило им снизить цену до 92 052,05 руб.
Ввиду отсутствия информации о КБМ в техническом задании участники размещения заказа не могут произвести точный расчет ценового предложения.
Ценовое предложение должно быть одинаковое у всех организаций-страховщиков.
Таким образом, в техническом задании указаны характеристики услуги не в полном объеме. Заказчику необходимо внести изменения в техническое задание, указать сведения о месте регистрации транспортных средств и коэффициенте КБМ.
Довод Заявителя об отсутствии информации о категории транспортного средства и мощности двигателя признается необоснованным. Такие данные указаны в техническом задании.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом, решила:
1. Признать жалобу филиала ООО "Росгосстрах" в Вологодской области частично-обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/270-12
"11" января 2013 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
на основании решения N 5-2/270-12, принятого по результатам рассмотрения жалобы филиала ООО "Росгосстрах" в Вологодской области на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (N 0330200016812000272) Заказчиком (БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница"), предписывает:
1. Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в срок до 21 января 2013 года.
2. Заказчику отменить запрос котировок в срок до 22 января 2013 года.
3. Заказчику, котировочной комиссии сообщить в срок до 24 января 2013 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель Комиссии |
|
Сазонов А.И. Осипов С.В. Мерзлякова Н.В. Коган Д.Б. Ягольницкая Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/270-12 (опубликовано 15 января 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016