Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 14 января 2013 г. N 06-14/13-08
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителей Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: <Г_> (по доверенности N 01-21/11/238 от 14.01.2013 года), <А_> (по доверенности N 01-21/11/10264 от 19.12.2011 года),
в отсутствие представителей ООО "СИЛК-ФАРМ", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,
рассмотрев жалобу ООО "СИЛК-ФАРМ" на действия Аукционной комиссии Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключить государственный контракт на поставку абсорбирующего белья, подгузников для обеспечения инвалидов в 2013 году", реестровой номер заказа 0249100000212000201 (далее - Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился участник размещения заказа ООО "СИЛК-ФАРМ" (далее - Заявитель; ООО "СИЛК-ФАРМ") с жалобой на действия Аукционной комиссии Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключить государственный контракт на поставку абсорбирующего белья, подгузников для обеспечения инвалидов в 2013 году".
Из существа жалобы следует, что ООО "СИЛК-ФАРМ" подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме. Заявке юридического лица присвоен номер 4191002. По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "СИЛК-ФАРМ" отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме участником предложен к поставке товар в количестве, не соответствующем техническому заданию заказчика.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, полагает, что предложение к поставке большего количества товара, нежели указано в документации об Открытом аукционе в электронной форме, не является основанием для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
ООО "СИЛК-ФАРМ" просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии, а также обязать Государственное учреждение - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ допустить ООО "СИЛК-ФАРМ" к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Представители Государственного учреждения - Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования РФ с доводами жалобы не согласились, настаивали на соответствии действий Аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Государственным учреждением - Мурманским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации 06 декабря 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на "на право заключить государственный контракт на поставку абсорбирующего белья, подгузников для обеспечения инвалидов в 2013 году".
Государственный заказчик: Государственное учреждение - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27.12.2012 года в 09:00.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 28.12.2012 года.
Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме: 09.01.2013 года в 11:20 минут.
Заказчик проводит аукцион с целью заключения государственного контракта на поставку абсорбирующего белья, подгузников для обеспечения инвалидов в 2013 году, в количестве 456 000 (четырехсот пятидесяти шести тысяч) штук.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9194990,00 рублей (девять миллионов сто девяносто четыре тысячи девятьсот девяносто рублей 00 копеек).
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. управляющего Государственным учреждением - Мурманским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации <Ш_>
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к приобретаемому товару установлены Заказчиком в разделе II "Техническое задание" документации об Открытом аукционе в электронной форме. В частности, Заказчиком установлены требования к количеству закупаемого товара товара:
Подгузники для взрослых размер малый S (1), впитываемость не менее 1400 мл |
40 000 |
Подгузники для взрослых размер средний M (2), впитываемость не менее 1900 мл |
70 000 |
Подгузники для взрослых размер большой L (3), впитываемость не менее 2200 мл |
10 000 |
Подгузники для взрослых размер очень большой XL (4), впитываемость не менее 2500 мл |
60 000 |
Подгузники для детей (с массой тела 7 - 18 кг), впитываемость не менее 1000 мл |
25 000 |
Подгузники для детей (с массой тела 11 - 25 кг), впитываемость не менее 1000 мл |
50 000 |
Подгузники для детей (с массой тела 15 - 30 кг или 16+), впитываемость не менее 1100 мл |
15 000 |
Пеленка впитывающая, размер 60 х 90 см, впитываемость не менее 1100 мл |
50 000 |
Урологические прокладки для женщин впитываемость не менее 800 мл |
40 000 |
Урологические прокладки для мужчин впитываемость не менее 800 мл |
6 000 |
|
Всего: 456 000 |
Таким образом, потребностью Заказчика является приобретение для отдельной категории граждан товара, имеющего определенные характеристики, и в определенном количестве.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.
В соответствии с требованием подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 4.2 раздела I "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе в электронной форме, осуществлялась Аукционной комиссией. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом N 0249100000212000201/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку абсорбирующего белья, подгузников для обеспечения инвалидов в 2013 году от 28 декабря 2012 года (далее - Протокол).
Согласно пункту 3.2 Протокола, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 4191002, отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия указала, что в первой части заявки участника размещения заказа количество предлагаемого товара не соответствует техническому заданию заказчика.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО "СИЛК-ФАРМ" и установлено, что участником предложена к поставке 456 065 единиц товара, в то время как потребностью заказчика является приобретение 456 000 единиц товара.
Следовательно, предложение ООО "СИЛК-ФАРМ" не соответствовало потребности Заказчика, выраженной в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка абсорбирующего белья, подгузников для обеспечения инвалидов в 2013 году в количестве, составляющем 456 000 единиц.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО "СИЛК-ФАРМ" необоснованной.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области решила:
1. Признать жалобу ООО "СИЛК-ФАРМ" на действия Аукционной комиссии Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 января 2013 г. N 06-14/13-08
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016