Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 27 февраля 2015 г. N 02/0Ш-311
Резолютивная часть решения объявлена 24.02.2015 г. г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 27.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N15 от 02.02.2015 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Точиева Батыра Беслановича - заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
Тимиргалиева Владимира Ахатовича - начальника отдела Управления;
Митиной Валентины Викторовны - ведущего специалиста - эксперта отдела Управления;
Шишкиной Ольги Владимировны - специалиста - эксперта отдела Управления;
в отсутствии представителя заявителя ООО "Уральская Торговая Компания", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя Заказчика - МУП "Югорскэнергогаз", Текнеджян Н. И., Лиенко А.С., по доверенности N 5 от 24.02.2015 г., рассмотрев жалобу ООО "Уральская Торговая Компания" (вх.311-ж от 13.02.2015 г.) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО "Уральская Торговая Компания" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МУП "Югорскэнергогаз" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку зимней спецодежды, извещение N31501941805 (далее - запрос котировок).
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия Заказчика, в части отклонения его заявки, ввиду отсутствия сертификатов качества на поставляемую продукции. При этом Заявитель указывает, что такие требования отсутствуют в извещении и документации, в связи с чем, просит принять соответствующие меры.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.N02/ОШ-926 от 18.02.2015 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 24.02.2015 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, о порядке проведения закупок товаров, рабат, услуг для нужд МУП "Югорскэнергогаз", разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.06.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и утвержденного 16.01.2014 и.о. директора МУП "Югорсэнергагаз" В.И. Гришиным (далее - Положение о закупках).
22.01.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок, извещение N31501941805.
Как следует из протокола N31501941805-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.02.2015 г., на участие в запросе котировок поступило восемь заявок - ООО "Семь-Комплект", ООО "Промснабресурс", ООО "Уральская Торговая Компания", ЗАО "Перьмь-Восток-Сервис", ООО "Юг", ООО "Феникс", ООО "Электромаш-С" и ООО "Инфпром".
Согласно этого же протокола, заявка Заявителя не допущена к участию в запросе котировок. При этом, оснований, по которым заявка Заявителя не допущена к участию в запросе котировок в протоколе не содержится.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представители Заказчика пояснили, что с доводами Заявителя они согласны, что заявка Заявителя неправомерна была не допущена к участию в запросе котировок.
В качестве оснований, по которым заявка Заявителя не допущена к участию в запросе котировок, представители Заказчика пояснили тем, что подобные закупки осуществляются недавно, в связи с чем, отсутствует опыт проведения таких закупок.
Согласно требованиям части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе (официальный сайт) при закупке размещается, в том числе документация о закупке, содержащая требования, предусмотренные частью 10 настоящей статьи.
Также, согласно пункту 5.1.3 Положения о закупках, документация о проведении запроса котировок размещается Заказчиком на официальном сайте и на сайте Заказчика, которая должна содержать требования, установленные пунктом 5.3.1. Положения о закупках.
Как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, в нарушении части 5 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 5.1.3 Положения о закупках, Заказчиком не размещена документация на официальном сайте.
Таким образом, Заказчик, отказывая Заявителю в допуске к участию в запросе котировок, в отсутствие документации, а также отсутствии определенных требований к участникам, действовал неправомерно. Следовательно, довод Заявителя о том, что ему неправомерно было отказано в допуске к участию в запросе котировок, является обоснованным.
Не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Заказчика по неразмещению на официальной сайте документации, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьей 7.32.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Уральская Торговая Компания" на действия Заказчика - МУП "Югорскэнергогаз" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку зимней спецодежды, извещение N31501941805, обоснованной.
Признать в действиях МУП "Югорскэнергогаз" нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также пункта 5.1.3 Положения о закупках, о порядке проведения закупок товаров, рабат, услуг для нужд МУП "Югорскэнергогаз", выразившееся в не размещении на официальном сайте документации о закупке.
Выдать МУП "Югорскэнергогаз" обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса котировок.
Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
27.02.2015 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N15 от 02.02.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Точиева Батыра Беслановича - заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
Тимиргалиева Владимира Ахатовича - начальника отдела Управления;
Митиной Валентины Викторовны - ведущего специалиста - эксперта отдела Управления;
Шишкиной Ольги Владимировны - специалиста - эксперта отдела Управления,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 27.02.2015 по жалобе ООО "Уральская Торговая Компания" на действия Заказчика - МУП "Югорскэнергогаз" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку зимней спецодежды, извещение N31501941805, предписывает:
1. МУП "Югорскэнергогаз" в целях устранения нарушений, допущенных при проведении запроса котировок, аннулировать запрос котировок на право заключения договора на поставку зимней спецодежды, извещение N31501941805.
2. МУП "Югорскэнергогаз" опубликовать информацию об аннулировании запроса котировок на право заключения договора на поставку зимней спецодежды, извещение N31501941805, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на сайте Заказчика.
3. МУП "Югорскэнергогаз" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до "13" марта 2015 г. с приложением подтверждающих документов.
4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на специалиста-эксперта Управления Шишкину О.В.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Б.Б.Точиев
Члены Комиссии: В.А. Тимиргалиев
В.В.Митина
О.В.Шишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 февраля 2015 г. N 02/0Ш-311
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016