Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 24 февраля 2015 г. N АБ 07-06/2015-37 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" (далее - Заказчик): <_> (доверенности от 29.12.2014 г. N 7),
в отсутствие:
ИП <_> (далее - Заявитель, уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление N АБ01-17-07/1281э),
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия заказчика - БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки Тест - системы для клинико - диагностической лаборатории (АД N06/15) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300031215000017, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
16.02.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на Заказчика.
По мнению Заявителя, в извещении о проведении Аукциона не установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов для частников закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился и указал на то, что при формировании извещения и документации об Аукционе были допущены технический ошибки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.02.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 91 855,55 рублей.
Сведения о поданных заявках, а также о результатах их рассмотрения на момент рассмотрения жалобы 24.02.2015 г. отсутствуют ввиду окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 25.02.2015 г.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование указывать в документации об электронном аукционе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с извещением, а также пунктом 5.1 Информационной карты, разделом II документации об Аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание" документацией об Аукционе объектом закупки являются Тест - системы.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пунктами 1, 3 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) участникам закупки, аукционные заявки которых содержать предложение о поставке товара, на закупку которого проводился Аукцион - Тест - систем (код ОКПД 24.4 - категория 24.41.60.330), российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Согласно пункту 4.4 Информационной карты документации об Аукционе участникам закупки, аукционные заявки которых содержать предложение о поставке товара российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, не предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона также не содержит условия о предоставлении преимуществ участникам закупки, аукционные заявки которых содержать предложение о поставке товара российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в отношении цены контракта в размере 15 процентов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика - БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки Тест - системы для клинико - диагностической лаборатории (АД N06/15) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300031215000017) обоснованной.
Признать заказчика - БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" нарушившими пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии |
____________ <_>
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N АБ 07-06/2015-37 З об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
24 февраля 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании решения от 24 февраля 2015 года по делу N АБ 07-06/2015-37З по итогам рассмотрения жалобы ИП <_> на действия заказчика - БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки Тест - системы для клинико - диагностической лаборатории (АД N06/15) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300031215000017, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Аукционной комиссии заказчика - БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Заказчику - БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу N АБ 07-06/2015-37 З:
2.1 вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;
2.2 внести изменения в извещение о проведении Аукциона, привести в соответствие с требованиями пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Заказчику - БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" и его аукционной комиссии в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу N АБ 07-06/2015-37 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Удмуртского УФАС России - <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии |
____________ <_>
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 24 февраля 2015 г. N АБ 07-06/2015-37 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016