Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б.- |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
Анкудиновой А.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Акатьевой И.С. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело N 104/Р-2012, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) (ИНН <_> адрес: <_>) по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе), Комиссия Кемеровского УФАС России, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление Департамента транспорта и связи Кемеровской области о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" в действиях ИП <_> при размещении наружной рекламы следующего содержания: "ТАКСИ "ПИЛОТ<_>" по адресу: <_>
09.10.2012 г. определением Кемеровского УФАС России было возбуждено дело N 104/Р-2012 в отношении ИП <_> по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" и назначено к рассмотрению 07.11.2012 г. в 15 часов 40 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> и заявителя заказными письмами с уведомлением.
В связи с неявкой ИП <_> на рассмотрение дела N 104/Р-2012 и отсутствием сведений о надлежащем уведомлении ИП<_> о дате, времени и места рассмотрения дела определениями от 07.11.2012 г., 06.12.2012 г., 27.12.2012 г. рассмотрение данного дела откладывалось.
Определениями о продлении от 09.11.2012 г., 07.12.2012 г., 28.12.2012 г. сроки рассмотрения дела N 104/Р-2012 были продлены.
09.01.2013 г. ИП <_> на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела N 104/Р-2012 не явился.
Изучив материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу:
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России Департаментом транспорта и связи Кемеровской области, следует, что ИП <_> не имеет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Частью 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких решений.
В нарушение данных правовых норм реклама, размещенная ИП <_> по адресу: <_> содержит недостоверную информацию о предоставлении "ТАКСИ "ПИЛОТ" транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, зарегистрированных в установленном законом порядке и соответствующих требованиям, предъявляемым к ним, а также о наличии разрешений на данные транспортные средства.
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
Вместе с тем, совокупность представленных доказательств не позволяет сделать вывод о том, что ИП <_> является рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания.
Таким образом, сделать вывод о наличии в действиях ИП <_> нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не представляется возможным.
В связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с подпунктом "е" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определила:
Производство по делу N 104/Р-2012 в отношении ИП <_> прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе в течение трех месяцев.
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии |
Е.А. Клостер Е.Б. Каминская А.А. Анкудинова И.С. Акатьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 января 2013 г. N 09/412
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016