Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 16 января 2013 г. N К-01/13
Резолютивная часть оглашена 14.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления - Вдовиной О. Ю., Хацац А. К. и Хачемизовой З. К., с участием представителей заказчик - ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" <_> (доверенность от 14.01.2013 N7) и <_> (доверенность от 14.01.2013 N8), представителей ЗАО "НИПК Электрон" - <_> (доверенность от 14.01.2013 N56) и <_> (доверенность от 14.01.2013 N57), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 (далее - Административный регламент) жалобу ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" от 28.12.2012 N1845 (далее - Заявитель) на бездействие заказчика - ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и наладку аппарата рентгенографического цифрового на два рабочих места для педиатрии в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы, для оснащения ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" (далее - Аукцион), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган), 24.11.2012 г., на официальном сайте zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" объявлено о проведении Аукциона (реестровый номер закупки 0176200000112001006). Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея Адыгейская республиканская детская клиническая больница (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 9 000 000 (Девять миллионов) рублей. Источник финансирования - Субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные программой модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы. 28.11.2012 на официальном сайте размещены изменения в заказ N0176200000112001006. Документация об аукционе N823-А для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и наладку аппарата рентгенографического цифрового на два рабочих места для педиатрии в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы, для оснащения ГБУЗРА "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" с изменениями (далее - документация аукциона N823-А) утверждена 26.11.2012 г. главным врачом ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" - <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2012 N823/1-А на участие в Аукционе подали заявки 3 участника размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок, все участники размещения заказа допущены к участию в торгах.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 20.12.2012 N0176200000112001006-2 торги состоялись: участник размещения заказа с номером заявки 4086814 предложил наименьшую цену исполнения контракта - 8 505 000 рублей, участник размещения заказа с номером заявки 4091839 предложил исполнить контракт по цене 8 955 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 20.12.2012 N832/2-А, вторые части заявок участников размещения заказа - ЗАО "МАК БРАЗЕРС" и ЗАО "НИПК "Электрон", принимавших участие в торгах признаны соответствующими требованиям документации аукциона N823-А. Победителем Аукциона признан участник размещения заказа с номером заявки 4086814, предложивший наименьшую цену исполнения контракта - 8 505 000 рублей - ЗАО "МАК БРАЗЕРС".
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России), 28.12.2012 по средствам факсимильной связи и 09.01.2013 досылом по почте, поступила жалоба ЗАО "НИПК Электрон" в которой заявлено, что согласно регистрационному удостоверению от 13.05.2008 NФСЗ 2008/01730 и "Нормативному документу", подписанному генеральным директором ЗАО "МАК БРАЗЕРС", на основании которого осуществлялась регистрация изделия медицинского назначения, характеристики предложенного победителем аукциона товара - системы рентгенографической Q-Rad, модель Q-Rad-DS-3 производства Quantum Medical Imaging, LLC, США не соответствуют требованиям документации аукциона N823-А. В частности заявлено, что параметры длины (85 дюймов (2159 мм) и ширины (34 дюйма (863,6 мм) рентгенографического стола, предложенного победителем торгов товара, не соответствуют значениям длины (не менее 2200 мм) и ширины (не менее 950 мм) требуемого к поставке товара, установленным в документации аукциона N823-А.
По мнению Заявителя, Заказчик - ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" бездействует и не принимает никаких мер по отстранению ЗАО "МАК БРАЗЕРС", либо отказу от заключения с ним контракта, нарушая часть 4 статьи 12 и пункт 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе, Заявитель просит приостановить размещения заказа, провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил Отзыв на жалобу Заявителя от 14.01.2013 N9, в котором указал, что по состоянию на дату рассмотрения жалобы не обладает сведениями, которые в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов позволяют ему на законных основаниях отказаться от заключения контракта с победителем торгов.
Победитель торгов - ЗАО "МАК БРАЗЕРС" также не согласился с доводами жалобы Заявителя и представил Отзыв от 14.01.2013 N7 в котором указал, что предложенное им оборудование полностью соответствует требованиям технического задания документации аукциона N823-А и по ряду ключевых параметров превосходит его. По мнению ЗАО "МАК БРАЗЕРС", Заявитель ссылается на размеры деки стола 85х34 дюйма (длина х ширина), при этом указывая недостоверное значение ширины деки стола, которая составляет 35,5 дюймов. Таким образом, реальные размеры деки стола составляют 85х35,5 дюймов или 216 х 90 см, что указано в в пункте 1.3.5 Технического задания "Размеры рентгенопрозрачной области 2160 х 900 мм" заявки ЗАО "МАК БРАЗЕРС" на участие в Аукционе. Дека является одной из составляющих деталей стола и по ее размеру невозможно судить о размерах стола и на основании этого делать заключение о несоответствии товара требованиям Заказчика.
Письмами Адыгейского УФАС России от 29.12.2012 NN2581, 2582 и 2583, Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа, а также истребованы документы Аукциона.
В адрес Заявителя также было направлено уведомление от 29.12.2012 N2584 о дате времени и месте рассмотрения его жалобы.
Сопроводительным Письмом от 10.01.2013 N06/23 Уполномоченным органом представлены запрашиваемые документы.
Оператор электронной площадки также, в установленные сроки, представил заявки участников размещения заказа.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила, что в части IV "Техническая часть" документации аукциона N823-А установлены характеристики требуемого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 1.3.3 таблицы Технической части документации аукциона N823-А длина требуемого к поставке стола должна быть не менее 2200 мм. Согласно пункту 1.3.4 той же таблицы ширина требуемого к поставке стола должна быть не менее 950 мм. Пунктом 1.3.8. установлено требование к диапазону поперечного перемещения деки стола - не менее 250 мм.
В первой части заявки на участие в Аукционе участник размещения заказа с номером заявки 4086814 (ЗАО "МАК БРАЗЕРС") предложил к поставке товар - изделие медицинского назначения, характеристики предложенного победителем аукциона товара - системы рентгенографической Q-Rad, модель Q-Rad-DS-3 производства Quantum Medical Imaging, LLC, США и указал характеристики которые соответствуют требованиям Технической части документации аукциона N823-А, в том числе по пунктам 1.3.3.,1.3.4. и 1.3.8. - длина 2200 мм, ширина 950 мм, диапазон поперечного перемещения деки стола 260 мм.
С учетом изложенного, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно допустила участника размещения заказа с номером заявки 4086814 (ЗАО "МАК БРАЗЕРС") к участию в торгах.
Порядок отбора участников размещения заказа по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе также соответствует требованиям Закона о размещении заказов - ЗАО "МАК БРАЗЕРС" правомерно признан соответствующим требованиям документации аукциона N823-А.
В жалобе Заявителя представлены регистрационное удостоверение от 13.05.2008 NФСЗ 2008/01730 и "Нормативный документ", подписанный генеральным директором ЗАО "МАК БРАЗЕРС", на основании которого, по мнению Заявителя, осуществлялась регистрация изделия медицинского назначения, характеристики предложенного победителем аукциона товара - системы рентгенографической Q-Rad, модель Q-Rad-DS-3 производства Quantum Medical Imaging, LLC, США. Согласно представленным документам, значения длины (85 дюймов (2159 мм) и ширины (34 дюйма (863,6 мм) предлагаемого рентгенографического стола, не соответствуют значениям длины (не менее 2200 мм) и ширины (не менее 950 мм), установленным в документации аукциона N823-А.
Вместе с тем, Комиссия УФАС не обладает информацией об отсутствии иных документов, в том числе иного регистрационного удостоверения и иных документов, на основании которых осуществлялась регистрация изделия медицинского назначения, предложенного победителем к поставке в первой части заявки на участие в Аукционе.
В жалобе Заявителя указано, что в нарушение части 4 статьи 12 и пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не отстранили победителя торгов от участия в Аукционе.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещения заказа, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе, на любом этапе его проведения.
В данном случае, часть 4 статьи 12 Закона о размещении заказов не может быть применима Заказчиком, поскольку процедура размещения заказа возложена на Уполномоченный орган, который в свою очередь, также не установил факт предоставления победителем торгов недостоверных сведений в заявке на участие в Аукционе.
Таким образом, ссылка на наличие в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов не состоятельна.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта представления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, факта предоставления победителем торгов недостоверных сведений в первой части заявки на участие в Аукционе не установлен.
Пункт 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов позволяет заказчику отказаться от заключения контракта с победителем торгов в случае предоставления последним недостоверных сведений на любом этапе размещения заказа до заключения контракта.
По состоянию на дату рассмотрения жалобы (14.01.2013) контракт (договор) по итогам размещения заказа N0176200000112001006 не заключен.
Кроме того, пункт 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов регламентирует порядок заключения или отказа от заключения контракта по итогам проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
В данном случае, заказ размещается путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Порядок заключения контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме определен статьей 41.12 Закона о размещении заказов. Нарушение указанной нормы закона в действиях Заказчика при размещении заказа N 0176200000112001006, Комиссией не установлены.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов не находит своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Документация аукциона N823-А не содержит инструкции по заполнению заявки, что является признаком нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку не явилось основанием для обращения участника размещения заказа с жалобой, а также не повлияло на отбор участников размещения заказа.
С учетом изложенного, руководствуясь главой 8, статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ЗАО Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" от 28.12.2012 N1845 необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме инструкции по заполнению заявки.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа предписание об его устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 16 января 2013 г. N К-01/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016