Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 февраля 2015 г. N 08-01-52
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_", в присутствии "_", рассмотрев жалобу ЗАО "ТЭРС" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО ГОНКТБ при проведении электронного аукциона N0351200000215000029 на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации узлов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "ТЭРС" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО ГОНКТБ при проведении электронного аукциона N0351200000215000029 на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации узлов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения, начальная (максимальная) цена контракта 358000 рублей.
ЗАО "ТЭРС" обжалует отказ от заключения контракта.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ЗАО "ТЭРС" была представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Согласно списку зарегистрированных акционеров ЗАО "ТЭРС", по состоянию на 15.12.2014 г. у общества отсутствует доля уставного капитала, принадлежащего иностранному юридическому лицу - АМИЛИЗ ЛИМИТЕД. На основании вышеизложенного, ЗАО "ТЭРС" полагает, что отказ заказчика от заключения контракта с обществом неправомерен.
На основании изложенного, ЗАО "ТЭРС" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ЗАО "ТЭРС" от ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" поступило возражение, в котором указано следующее.
ГБУЗ НСО ГОНКТБ не согласно с жалобой ЗАО "ТЭРС" на основании следующего.
Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика - ЗАО "ТЭРС" на основании ч.9 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, т.к. согласно выписки из ЕГРЮЛ ЗАО "ТЭРС", полученной с официального сайте налоговой службы РФ, одним из учредителей общества является иностранное юридическое лицо АМИЛИЗ ЛИМИТЕД, размер доли участия которого в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) состав-ляет более 25%, а именно 40%. Таким образом, ЗАО "ТЭРС" не может быть признано субъектом малого предпринимательства в соответствии с п.1 ч.4 ст.4 ФЗ N 209-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ЗАО "ТЭРС" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупка N0351200000215000029 осуществляется в соответствии со ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ для субъектов малого пред-принимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика - ЗАО "ТЭРС" на основании ч.9 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, т.к. согласно выписки из ЕГРЮЛ ЗАО "ТЭРС", полученной с официального сайте налоговой службы РФ, одним из учредителей общества является иностранное юридическое лицо АМИЛИЗ ЛИМИТЕД, размер доли участия которого в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) состав-ляет более 25%, а именно 40%. Таким образом, ЗАО "ТЭРС" не может быть признано субъектом малого предпринимательства в соответствии с п.1 ч.4 ст.4 ФЗ N 209-ФЗ.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ЗАО "ТЭРС" была представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Согласно представленному ЗАО "ТЭРС" в адрес Новосибирского УФАС России списку зарегистрированных акционеров ЗАО "ТЭРС", по состоянию на 15.12.2014 г. у общества отсутствует доля уставного капитала, принадлежащего иностранному юридическому лицу - АМИЛИЗ ЛИМИТЕД. Таким образом, отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика - ЗАО "ТЭРС" неправомерен, является нарушением ч.9 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Статёй 30 ФЗ N44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ N44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ N44-ФЗ в аукционной документации, в извещении о проведении данной закупки, а также в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В аукционной документации, в извещении о проведении электронного аукциона указано, что дата проведения электронного аукциона 16 февраля 2015 г. Согласно информации с официального сайта, электронной площадке дата проведения электронного аукциона 15 февраля 2015 г. Электронный аукцион проведен 15 февраля 2015 г. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация содержат недостоверную информацию о дате проведения электронного аукциона, что является нарушением п.3 ч.5 ст.63, п.5 ч.1 ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
В вышеуказанных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ТЭРС" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО ГОНКТБ при проведении электронного аукциона N0351200000215000029 на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации узлов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО ГОНКТБ и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.9 ст.31, п.3 ч.5 ст.63, п.5 ч.1 ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ НСО ГОНКТБ и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-58
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
27 февраля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_", на основании своего решения N 08-01-52 от 27.02.2015 года по жалобе ЗАО "ТЭРС" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО ГОНКТБ при проведении электронного аукциона N0351200000215000029 на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации узлов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО ГОНКТБ необходимо:
1. Прекратить нарушение ст.30 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;
2. Прекратить нарушать п.3 ч.5 ст.63, п.5 ч.1 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации недостоверные сведения о дате проведения аукциона;
3. Осуществить предусмотренные ФЗ N 44-ФЗ действия, направленные на заключение контракта по результатам осуществления данной закупки с ЗАО "ТЭРС".
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО ГОНКТБ необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.9 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить отказываться от заключения контракта с участником закупки, соответствующим требованиям ФЗ N 44-ФЗ и документации о закупке;
2. Отменить протокол отказа от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0351200000215000029 от 18.02.2015 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО ГОНКТБ и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 16.03.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки РТС-тендер обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 февраля 2015 г. N 08-01-52
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016