Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 23 января 2013 г. N 00484-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Городской контур" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 (далее - Аукционная комиссия), Управления муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган), МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ул.Маршала Рыбалко от ул.Сысольской до ул.Гальперина (1-й пусковой комплекс ул.Маршала Рыбалко от ул.Сысольская до ул.Шишкина) (извещение N 0156300008712000219), установила:
Согласно извещению N 0156300008712000219 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ул.Маршала Рыбалко от ул.Сысольской до ул.Гальперина (1-й пусковой комплекс ул.Маршала Рыбалко от ул.Сысольская до ул.Шишкина).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 777ЭА/2/1 от 14.01.2013 г. ООО "Городской контур" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в торгах, поскольку первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара (не указана плотность каменных материалов в составе асфальтобетонных смесей).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п.п.1,2 Раздела 4 документации о торгах "Требования к содержанию, составу и оформлению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с Разделом 2 документации о торгах, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения, установлены в Приложениях N 1, 2, 3, 4 к документации о торгах.
Приложением N 3 к документации о торгах являются локальные ресурсные сметные расчеты.
Следовательно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа следовало указать конкретные характеристики (показатели и их значения) товаров, используемых при выполнении работ, содержащиеся, в том числе, в локальных ресурсных сметных расчетах.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в торгах ООО "Городской контур" не содержит конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, а именно, не указана плотность каменных материалов в составе асфальтобетонных смесей, указание на которые содержится в п. 7 локального ресурсного сметного расчета N 3, в п.п. 2, 5, 8, 11 локального ресурсного сметного расчета N 4, в п.п. 57, 60, 68, 71 локального ресурсного сметного расчета N 5, в п.п. 2, 10, 13 локального ресурсного сметного расчета N 11.
Поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится, в том числе, в локальных ресурсных сметных расчетах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Заявитель также полагает, что указанный в наименовании расценки показатель "плотность каменных материалов" нельзя расценивать как требование к используемому при выполнении работ товару.
В соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации о торгах, срок окончания подачи заявок 09.01.2013 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС 17.01.2012 г., т.е. по истечении срока, установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации не подлежит рассмотрению. решила:
1. Признать жалобу ООО "Городской контур" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ул.Маршала Рыбалко от ул.Сысольской до ул.Гальперина (1-й пусковой комплекс ул.Маршала Рыбалко от ул.Сысольская до ул.Шишкина) (извещение N 0156300008712000219) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Городской контур" на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми, МКУ "Пермблагоустройство" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ул.Маршала Рыбалко от ул.Сысольской до ул.Гальперина (1-й пусковой комплекс ул.Маршала Рыбалко от ул.Сысольская до ул.Шишкина) (извещение N 0156300008712000219) не подлежащей рассмотрению на основании ч.2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 января 2013 г. N 00484-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016