Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 16 января 2013 г. N 7
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Единство-Север" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 14 "Олененок" (далее - аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее - аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО "ММВБ-ИТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО "Единство-Север" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка, реестровый номер заказа N 0319300152912000002
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Единство-Север".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание по рассмотрению жалобы явились:
- представитель ООО "Единство-Север" "_" (доверенность б/н от 01.03.2011);
- представитель ООО "Единство-Север" "_" (доверенность N 14 от 01.01.2013).
Аукционной комиссией в адрес Красноярского УФАС России было направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без участия ее представителей.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Единство-Север" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу N 0319300152912000002-3 от 29.12.12 заявка ООО "Единство-Север" была признана несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, т.к не была представлена копия лицензии на осуществление охранной деятельности.
На рассмотрении жалобы представителями ООО "Единство-Север" были даны пояснения о том, что в составе заявки были предоставлены все необходимые документы, в том числе копия лицензии на осуществление охранной деятельности. Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе второй части заявки подателя жалобы, являются необоснованными.
В письменных пояснениях аукционной комиссии, представленных в адрес Комиссии, содержатся сведения о том, что в составе заявки подателя жалобы были представлены следующие документы:
1. Файл Word "Форма";
2. Папка "Аккредитационные данные", содержащая файл Word "Организация", папку "Документы", содержащую 5 документов;
3. Папка "Документы" на 8л., первый лист - фирменный бланк организации, а 7 листов с рисунком, который не читался.
Копии лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом N 2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) представлено не было.
Также в письменных пояснениях аукционной комиссии говорится о том, что принимая во внимание социальную значимость и криминогенную обстановку в целом, в целях обеспечения безопасности детей дошкольного возраста и работников учреждений, в рамках антитеррористической защищенности, аукционная комиссия не могла принять решение о допуске участника размещения заказа без предоставления лицензии. В действиях заказчика отсутствовал какой-либо умысел в части признания заявки участника несоответствующей. Кроме того, необходимо учесть возможность технического сбоя при скачивании документов с площадки ЭТП ММВБ.
По запросу Красноярского УФАС России от оператора электронной площадки были получены следующие документы и информация:
Протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
Заявки участников;
Аккредитационные данные участников;
Материалы контракта.
Также оператором электронной площадки было дано письменное пояснение о том, что запросов на разъяснение аукционной документации от участников аукциона не поступало.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью в оказании услуг по охране общественного порядка Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением N 14 "Олененок" совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
ООО "Единство-Север" приняло участие в аукционе путем подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Рассмотрение первых частей заявок состоялось 25.12.12., по результатам рассмотрения первой части заявка ООО "Единство-Север" была допущено к участию в аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с техническим заданием на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска (далее - техническое задание), оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны помещений заказчика должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона о частной детективной и охранной деятельности. Согласно п. 10.2 технического задания оказываемые услуги должны соответствовать базовым требованиям к охране объектов в части. Так п. 10.2.2 устанавливает требование о наличии действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность (в соответствии с ч.2 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности).
Согласно протоколу N 0319300152912000002-3 от 29.12.2012 вторая часть заявки ООО "Единство-Север" не соответствовала требованиям документации об аукционе, в частности техническому заданию, а именно не содержала лицензии на осуществление охранной деятельности.
Однако, Комиссия, рассмотрев документы и информацию, представленную оператором электронной площадки, в частности заявку ООО "Единство-Север" и приложенные к ней документы выяснила, что копия лицензии на осуществление охранной деятельности входит в приложенные к заявке документы (стр. 6 и 7). Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО "Единство-Север" несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно непредставлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности, являются нарушающими права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Единство-Север" обоснованной;
признать действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 14 "Олененок" нарушившими требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа;
выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
предложить оператору электронной площадки отменить протокол аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.А. Зеркаль
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 14 "Олененок" 663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Нансена, 96
ООО "Единство-Север" 660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23-305
Электронная торговая площадка ЗАО "ММВБ-ИТ" www.etp-micex.ru info@support.etp-micex.ru
Заказ N 0319300152912000002
|
Предписание N 7
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
"16" января 2013 года |
г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения N 7, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Единство-Север" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 14 "Олененок" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка (далее - аукцион) размещенного на электронной площадке ЗАО "ММВБ-ИТ" (далее - оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 29.12.12, в части принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Единство-Север";
2. Повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО "Единство-Север".
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.А. Зеркаль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 января 2013 г. N 7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016