Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 20 февраля 2015 г. N 04-01/25-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
При участии
<> - законный представитель Департамента государственного заказа ЯНАО (по доверенности),
<> - заместитель председателя комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Аскания-Профит" (ИНН 6670408847) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (ЭА, извещение N 0190200000315000111), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Аскания-Профит" (г. Екатеринбург, ИНН 6670408847) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (ЭА, извещение N 0190200000315000111).
Исходя из доводов жалобы, комиссией были нарушены требования ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отклонения заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (ЭА, извещение N 0190200000315000111), Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Как указано в протоколе от 10.02.2015 заявка общества не соответствовала положениям ст. 66 Закона о контрактной системе, ввиду того, что упаковка товара не соответствует потребности заказчика.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0190200000315000111 на поставку дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями п. 3 и 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, было принято решение о допуске к участию двух заявок участников N 4424413, N 1330405, а также было отказано в допуске к участию участникам закупки N 1529710, N 9715005.
Участнику закупки N 9715005, а именно ООО "Аскания-Профит", было отказано в допуске из-за несоответствия требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что в представленной форме с описанием предлагаемого к поставке товара, упаковка по позиции N 4 не соответствовала потребности Заказчика.
Перерасчет количества возможен в случае, если данная фасовка соответствует требованиям описания объекта закупки Заказчика и входит в установленные пределы. Предложенная фасовка участником закупки превышает заявленную годовую потребность дезинфицирующего средства. Заказчиком заявлено 575 кг. (5000 уп. * 115 гр.), а предложено 580 кг. (58 шт. * 10 кг.).
В данном случае, предложение большой фасовки любого дезинфицирующего препарата всегда является менее выгодным для Заказчика и в данном случае должно быть расценено как ухудшающая характеристика, а именно:
1. Учитывая, что согласно аукционной документации график поставки дезинфицирующих средств определен в две поставки, а у Заказчика более 40 отделений, находящихся в разных зданиях и в разных районах города, а также на дальних расстояниях от основного склада (городская больница N 2 района Лимбяяха - на расстоянии около 80 км.), поэтому 29 ведер при каждой поставке по 10 кг., как предлагает участник закупки, отпустить на все отделения Заказчика будет затруднительно.
2. Фасовка, предназначенная на 1 загрузку или на приготовление определенного количества дезинфицирующего раствора, более благоприятна для персонала, поскольку уменьшает аэрозольный контакт с препаратом и, соответственно, риск профессиональной вредности и профессиональных заболеваний.
3. На отмеривание необходимой дозы препарата при отсутствии мелкой фасовки тратится дополнительное время персонала (трудозатраты). Кроме того, использование 10-килокраммовых ведер увеличивает физическую нагрузку на персонал.
4. При мелкой фасовке снижается влияние человеческого фактора на соблюдение точности дозировки дезинфицирующего средства. Наиболее четко представляется возможность контроля расхода дезинфицирующего средства к необходимому количеству белья. Таким образом, являясь наиболее экономически выгодным.
К тому же, с точки зрения экологической безопасности, уничтожение нескольких бумажных пакетов менее затратно, чем уничтожение пластикового ведра объемом 10 кг., а объем и вес (учитываемый при сборе отходов класса А) у пластикового ведра несравнимо больше.
Таким образом, с точки зрения уменьшения профессиональной вредности, экономии трудозатрат персонала, обеспечения точности дозировки, затрат на вывоз и уничтожение упаковки препарат в мелкой фасовке выгоднее в использовании для Заказчика.
Упаковка из под стиральных порошков и дезинфицирующих средств не относятся к отходам класса Б, а являются отходами класса А согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Согласно формулировке СанПиН 2.1.7.2790-10 к отходам класса Б (эпидемиологически опасные отходы) относятся: инфицированные и потенциально инфицированные отходы; материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями; патологоанатомические отходы, органические операционные отходы (органы, ткани и так далее), пищевые отходы из инфекционных отделений, отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности, биологические отходы вивариев, живые вакцины, непригодные к использованию.
В разъяснении Заказчика от 28.01.2015 N 1869-16/621 пояснялось, что при предложении заявок участниками закупки допускается перерасчет количества товаров без изменения объема согласно потребности Заказчика. Данное пояснение было дано на вопрос, поставленный по п. 1 согласно запросу о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
В заявке на участие в электронном аукционе участником предложено 580 кг. (58 шт. * 10 кг.), что противоречит потребности Заказчика.
В этой связи доводы жалобы необоснованны, действия комиссии по отклонению заявки общества соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Аскания-Профит" (ИНН 6670408847) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (ЭА, извещение N 0190200000315000111), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 февраля 2015 г. N 04-01/25-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016