Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 17 января 2013 г. N 00240-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-коммерческая фирма "АТМ" (далее - Заявитель) на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Голдыри - Орда - Октябрьский" на участке км18+500 - км24+000, км35+000 - км40+000, труба км34+381 в Ординском районе Пермского края, капитальный ремонт трубы на автомобильной дороге "Голдыри - Орда - Октябрьский" км54+303 в Уинском районе Пермского края (извещение N 0356200031312000271), установила:
29.12.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Голдыри - Орда - Октябрьский" на участке км18+500 - км24+000, км35+000 - км40+000, труба км34+381 в Ординском районе Пермского края, капитальный ремонт трубы на автомобильной дороге "Голдыри - Орда - Октябрьский" км54+303 в Уинском районе Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Как утверждает Заявитель, допущенные Заказчиком нарушения выражаются следующим образом:
- в документации о торгах содержатся противоречивые сведения относительно материала, используемого для исправления профиля обочин;
- часть материалов (портландцемент, битум, мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь, фреза-ресайклер), указанная в ведомостях потребности основных материалов и механизмов проекта шифр 043-0108-АД, не содержится в сводной ведомости объемов работ;
- сроки выполнения работ, обозначенные в проекте договора и проектной документации, различны;
- в результате изменения проектного решения, изложенного в проектной документации от 29.12.2012 г., изменилась конструкция дорожной одежды (исключен принцип расклинки).
В ходе рассмотрения жалобы и в результате проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из пункта 3.2 Пояснительной записки, являющейся неотъемлемой частью проектной документации, прилагающейся к документации о торгах, земляное полотно в основном находится в удовлетворительном состоянии, откосы существующего земляного полотна спланированы и задернованы, но на некоторых участках наблюдается размыв откоса. Существующие обочины имеют уклоны больше допустимых. Для устранения этих дефектов в рабочем проекте предусмотрено исправление профиля обочин с добавлением нового материала щебня марки не ниже 600.
При этом, пункт 3.3. Пояснительной записки определяет, что для придания обочинам требуемого уклона проектом предусмотрено исправление профиля с добавлением сфрезерованного материала, толщиной 5 см. В пункте 3.3 Пояснительной записки также указано, что укрепление обочин принято сфрезерованным материалом, толщиной 11 см., присыпные обочины предусмотрены из ПГС по ГОСТ 23735-79*.
Комиссия отмечает, что подобное противоречие в части материала, используемого для исправления профиля обочин, свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. С допущенным нарушением представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы согласился.
2. В ведомостях потребности основных материалов и механизмов проекта шифр 043-01-8-АД (Участок км 18+500 - км 24+00 (I, II пусковые комплексы) и Участок км 35+000 - км 40+000, труба км 34+381) предусмотрено использование следующих материалов и механизмов:
- портландцемент, марки 400 - в объеме 319,9 т (суммарный объем по двум участкам);
- битум - в объеме 592,61 т (суммарный объем по двум участкам);
- мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь, II марки - в объеме 9454, 815 т (суммарный объем по двум участкам);
- фреза-ресайклер дорожная (используется в устройстве дорожной одежды).
Как указывает Заявитель, перечисленные материалы отсутствуют в сводной ведомости объемов работ по объекту или указаны в меньшем объеме, соответственно, их стоимость не учтена в сметном расчете. Комиссия отмечает, что действующим законодательством о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика в полном объеме перечислять материалы, используемые при выполнении работ, в сводной ведомости объемов работ по объекту. Доказательств обратного Заявителем представлено не было.
3. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
Из пункта 2.1 проекта договора следует, что календарные сроки выполнения работ по Объекту определяются Календарным графиком производства работ (Приложение N 1), (далее - Календарный график), который является неотъемлемой частью договора.
В составе проектной документации имеются линейные календарные графики (Участок км 18+500 - км 24+00 (I, II пусковые комплексы) и Участок км 35+000 - км 40+000, труба км 34+381), в соответствии с которыми работы выполняются в 2011-2012 гг.
Пунктом 2.3 проекта договора установлено, что срок окончания работ - "31" октября 2013 г.
Как утверждает Заявитель, подобное противоречие в части срока выполнения работ не позволяет участникам размещения заказа определить необходимый срок выполнения работ.
С указанным доводом Комиссия не соглашается, поскольку срок выполнения работ, обозначенный в проектной документации, установлен организацией, подготовившей проектную документацию. При этом, участники размещения заказа при определении срока выполнения работ обязаны были руководствоваться положениями документации о торгах, в том числе пунктом 2.3 проекта договора.
Стоит также указать, что срок выполнения работ во исполнение положений пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указан Заказчиком также в пункте 1.3 раздела 4 главы II документации об аукционе - "31" октября 2013 г. Кроме того, в случае наличия невозможности определения срока выполнения работ участник имел право направить запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями статьи 41.7 Закона о размещении заказов, однако, не воспользовался данным правом.
4. Из материалов дела следует, что 29.12.2012 г. в документацию об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком были внесены изменения, согласно которым изменилась конструкция дорожной одежды:
- устройство основания из черного щебня толщиной 12 см (14 см);
черный щебень фр. 20-40 мм
черный щебень фр. 10-20 мм;
- устройство выравнивающего слоя из фракционного щебня фр. 20-40 мм;
- устройство нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси I марки на битуме марки БНД 60/90, толщиной 6 см;
- устройство верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа А, I марки с применением битума марки БНД 60/90, толщиной 5 см.
Как указывает Заявитель, в соответствии с данной конструкцией дорожной одежды, после устройства несущего слоя основания из черного щебня, уложенного по способу заклинки, устраивается выравнивающий слой из щебня фр. 20-40 мм без заклинки (средней толщиной 7,3 см).
Согласно п. 2.16 ОДН 218.046-01 "Проектирование нежестких дорожных одежд", несущий слой основания капитальных дорожных одежд следует устраивать из прочных материалов (из пористого асфальтобетона, дегтебетона, щебеночных смесей, обработанных битумной эмульсией, фракционированного щебня, обработанного вязким битумом по способу пропитки, а также из фракционированного щебня, уложенного по принципу расклинки мелким щебнем или гранулированным активным шлаком, укрепленного по методу пропитки цементно-песчаной смесью, и т.п.). На дорогах, предназначенных для движения автомобилей грузоподъемностью 8 и более тонн, при устройстве покрытий толщиной 3-5 см верхняя часть несущего основания должна быть предусмотрена из асфальтобетона.
При этом, к примеру, устройство выравнивающего слоя из фракционного щебня фр. 20-40 мм не предусматривает принцип расклинки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя о том, что в результате изменения проектного решения, изложенного в проектной документации от 29.12.2012 г., ошибочно изменилась конструкция дорожной одежды (исключен принцип расклинки).
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Строительно-коммерческая фирма "АТМ" на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Голдыри - Орда - Октябрьский" на участке км18+500 - км24+000, км35+000 - км40+000, труба км34+381 в Ординском районе Пермского края, капитальный ремонт трубы на автомобильной дороге "Голдыри - Орда - Октябрьский" км54+303 в Уинском районе Пермского края (извещение N 0356200031312000271) обоснованной в части:
- содержания в документации о торгах противоречивых сведений относительно материала, используемого для исправления профиля обочин;
- изменения конструкции дорожной одежды.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
17 января 2013 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 17.01.2013 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительно-коммерческая фирма "АТМ" (далее - Заявитель) на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Голдыри - Орда - Октябрьский" на участке км18+500 - км24+000, км35+000 - км40+000, труба км34+381 в Ординском районе Пермского края, капитальный ремонт трубы на автомобильной дороге "Голдыри - Орда - Октябрьский" км54+303 в Уинском районе Пермского края (извещение N 0356200031312000271), предписывает:
Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Голдыри - Орда - Октябрьский" на участке км18+500 - км24+000, км35+000 - км40+000, труба км34+381 в Ординском районе Пермского края, капитальный ремонт трубы на автомобильной дороге "Голдыри - Орда - Октябрьский" км54+303 в Уинском районе Пермского края (извещение N 0356200031312000271) с учетом решения Комиссии от 17.01.2013 г. по жалобе ООО "Строительно-коммерческая фирма "АТМ" и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность внесения изменений в документацию о торгах, возвратить заказ на этап подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
В срок до 31.01.2013 г. Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.
В срок до 08.02.2013 г. Заказчику, оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 5 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 января 2013 г. N 00240-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016