Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
|
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Александровой А.А. - |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
|
Акатьевой И.С. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
|
|
рассмотрев дело N 119/Р-2012, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КС" (далее - ООО "КС") (ИНН <_> ОГРН <_> юридический адрес: <_>) по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении рекламы на счет-квитанциях на оплату коммунальных услуг, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области о рассмотрении заявления физического лица и заявление ООО "ФИНЕСТРА" о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы на оборотной стороне квитанций на оплату коммунальных услуг.
12.11.2012 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России в отношении ООО "КС" возбуждено дело N 119/Р-2012 и назначено к рассмотрению на 12.12.2012 г. на 16 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "КС", ООО "Экспресс-Кредит", ООО "РО "Бастион", ООО "Жилкомцентр" и заявителям заказными письмами с уведомлениями. Возврат корреспонденции от ООО "КС" с пометкой почты "организация не зарегистрирована" имеется в материалах дела.
12.12.2012 г. на рассмотрение дела N 119/Р-2012 представитель ООО "КС" и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО "КС" и заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела N 119/Р-2012 Кемеровское УФАС России не располагало.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения дела N 119/Р-2012 в отсутствие представителя ООО "КС" и заявителя.
12.12.2012 г. определением рассмотрение дела N 119/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 10.01.2013 г. в 16 часов 20 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "КС", ООО "Экспресс-Кредит", ООО "РО "Бастион", ООО "Жилкомцентр" и заявителям заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений ООО "Экспресс-Кредит", ООО "РО "Бастион", ООО "Жилкомцентр", ООО "ФИНЕСТРА" имеются в материалах дела).
10.01.2013 г. состоялось рассмотрение дела N 119/Р-2012 в отсутствии представителей ООО "КС", ООО "Экспресс-Кредит", ООО "РО "Бастион", ООО "Жилкомцентр" и заявителей.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
На оборотной стороне счет-квитанции на оплату коммунальных услуг ООО "Энергосбыт" была размещена реклама с текстом следующего содержания: "Работы проводятся при патронаже СОБЕС Сибирского Федерального Округа. КОМИТЕТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ информирует жителей области о возможности участия в целевой Федеральной программе по благоустройству жилых помещений. УВАЖАЕМЫЕ ЖИЛЬЦЫ! Перед началом отопительного сезона с 1 августа по 12 октября в вашем доме будет проходить обязательная замена деревянных окон на пластиковые согласно ГОСТа 30673-99. По желанию собственников помещений, либо ответственного квартиросъемщика возможна замена входной и межкомнатных дверей на двери российского производства с высоким уровнем тепло и звукоизоляции. ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ, ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ, РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ. Оформление участия в программе производиться на дому. Бесплатная Федеральная линия по работе с населением для записи на выезд специалиста: 8-800-350-5555 Обязательно уведомите специалиста о получении квитанции! Указанные работы будут проводиться в четко установленные сроки в порядке очереди, согласно принятым заявкам на участие в программе".
Данная реклама размещалась на основании договора от 25.01.2012 г. на оказание услуг по размещению рекламы, заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью "Жилкомцентр" (далее по тексту - ООО "Жилкомцентр") (исполнитель) и Обществом с ограниченной ответственностью "Рекламное общество "Бастион" (далее - ООО "РО "Бастион") (рекламодатель), согласно которому рекламодатель поручает, а исполнитель обязуется оказать услуги по размещению рекламы на оборотной стороне квитанций, изготавливаемых исполнителем.
Между ООО "КС" (заказчик) и ООО "РО "Бастион" (исполнитель) заключен договор N 009 от 25.07.2012 г. оказания услуг по рекламе - размещению информационных материалов, согласно которому заказчик поручает, принимает и производит оплату за услуги исполнителя, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг в области рекламы - размещению информации заказчика на квитанциях ЖКХ по жилфонду г.Новокузнецка.
Размещение рекламы ООО "КС" было оплачено Обществом с ограниченной ответственностью "Экспресс - Кредит" (далее - ООО "Экспресс - Кредит"), что подтверждается платежным поручением N 89 от 03.08.2012 г. "Оплата по счету N 1/051 от 25.07.2012 г. за рекламу" и письмом ООО "КС", представленного в адрес ООО "РО "Бастион": "Прошу считать оплату ООО "Экспресс - Кредит" от 03.08.2012 г. оплатой по счету N 1/051 от 25 июля 2012 г. на сумму 89500 (Восемьдесят девять тысяч пятьсот) рублей для ООО "КС" за размещение рекламы на квитанциях ЖКХ".
Из ответа ООО "РО "Бастион", представленного в адрес антимонопольного органа, следует, что листовки с готовой напечатанной рекламой предоставлял заказчик ООО "КС".
В соответствии со словарями (толковый словарь русского языка Ожегова С., Википедия - свободная энциклопедия) слово Комитет обозначает: коллегиальный орган, сформированный для работы в какой-нибудь специальной области, обычно имеющий отношение к руководству или управлению, а также государственный орган исполнительной власти или структурная единица в системе органов законодательной власти.
Согласно словарям (толковый словарь русского языка Кузнецова, толковый словарь русского языка Ожегова С., Шведова Н.) слово "СОБЕС" обозначает: 1) социальное обеспечение, органы собеса; 2) учреждение, ведающее социальным обеспечением. Потребители рекламы понятие "СОБЕС" связывают с социальной защитой населения, с государственной структурой, оказывающей материальную поддержку определенной категории населения (малоимущие, инвалиды и др.), "Комитет по капитальному строительству и благоустройству" также понимается потребителями как государственная структура.
Использование в тексте рекламы названия "Комитет по капитальному строительству и благоустройству", фраз "Работы проводятся при патронаже СОБЕС Сибирского Федерального Округа", "Бесплатная федеральная линия по работе с населением" вводит в заблуждение потребителей об организации, предоставляющей услуги по изготовлению окон, дверей и искажает смысл информации о лице, предоставляющем услуги, указанном в рекламе и является недостоверной информацией.
Существует целый ряд лиц или организаций, которым в силу определенных обстоятельств доверяет широкий круг населения. От таких лиц и организаций потребители ждут получения каких-либо льгот либо получения услуг по наиболее выгодным условиям. Рекламодатель, используя в рекламе статус этих лиц и организаций, преследует цель побудить потребителей приобрести определенные товары или услуги, тем самым злоупотребляя доверием граждан и действуя неправомерно. Подтверждением того, что использование в тексте вышеуказанной рекламы фраз: "Комитет по капитальному строительству и благоустройству", "Работы проводятся при патронаже СОБЕС Сибирского Федерального Округа", "Бесплатная федеральная линия по работе с населением" вводит в заблуждение потребителей рекламы, являются поступившие в адрес антимонопольного органа заявления.
Пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В нарушение данных правовых норм в тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг Комитете по капитальному строительству и благоустройству, о проведении работ при патронаже СОБЕС Сибирского Федерального Округа, о возможности заказать изготовление и установку окон, дверей в государственной структуре.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несёт рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ООО "КС".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать рекламу ООО "КС" (ИНН <_> ОГРН <_> юридический адрес: <_>), размещенную на оборотной стороне счет-квитанции за июль 2012 г. на оплату коммунальных услуг ООО "Энергосбыт", ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе:
- рекламодателю ООО "КС";
- рекламораспространителям: ООО "РО "Бастион", ООО "Жилкомцентр", как лицам имеющим возможность устранить нарушение законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 24 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Е.А. Клостер
Члены Комиссии Е.Б. Каминская
А.А.Александрова
И.С. Акатьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 января 2013 г. N 09/537
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016