Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 18 января 2013 г. N 08-01-6
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "РенталСтройСервис" на действия аукционной комиссии администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение села Морозово Искитимского района Новосибирской области (5 очередь строительства)" (извещение N 0151300015612000010), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РенталСтройСервис" с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение села Морозово Искитимского района Новосибирской области (5 очередь строительства)".
Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.12.2012 г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 428 400 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "РенталСтрой-Сервис" была отклонена от участия в аукционе по причине не указания конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, а также по причине несоответствия сведений, представленных участником размещения заказа в первой части заявки, требованиям документации об аукционе.
По мнению подателя жалобы, показатели товаров, используемых при выполнении работ, содержащиеся в заявке, указаны согласно соответствующим ГОСТам, также ООО "РенталСтрой-Сервис" сообщило, что сведения, указанные в первой части заявки, в полной мере соответствуют требованиям документации об аукционе.
Кроме того, ООО "РенталСтрой-Сервис" считает, что документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение села Морозово Искитимского района Новосибирской области (5 очередь строительства)" содержит ряд нарушений законодательства о размещении заказов. Указанный довод Комиссией Новосибирского УФАС России не рассматривается, так как в соответствии с ч.2 ст.57 Федерального закона N 94-ФЗ жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На жалобу ООО "РенталСтройСервис" поступили возражения от администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, в которых сообщается следующее.
Сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержат конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно:
объёмная доля кислорода (кислород газообразный технический, п. 1 заявки);
содержание инородных частиц (Флюс, п. 2 заявки);
цвет зерен (Флюс, п. 2 заявки);
влажность флюса (Флюс, п. 2 заявки);
непогасившиеся зерна % (Известь, п. 3 заявки);
гарантийный срок хранения (Смесь цементно-песчаная, п. 11 заявки).
Так же сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
тара (Кислород газообразный технический, п. 1 заявки);
температура работ (Смесь цементно-песчаная, п. 11 заявки).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ООО "РенталСтройСервис" не указало конкретные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а именно, по позиции кислород газообразный технический - объёмная доля кислорода более 99,7%; по позиции флюс - содержание инородных частиц <0,3%, цвет зерен - от темно-коричневого до черного всех оттенков, влажность флюса <0,1%; по позиции известь - непогасившиеся зерна менее 7%; по позиции смесь цементно-песчаная - гарантийный срок хранения более 6 месяцев.
Также по позиции кислород газообразный технический податель жалобы указал тару, а именно, стальные баллоны под давлением 150 кгс/см3, что не соответствует требованиям документации об аукционе, согласно которым стальные баллоны должны быть под давлением 150 кгс/см2; по позиции смесь цементно-песчаная ООО "РенталСтройСервис" указало температуру работ не ниже +50С не выше +300С, что не соответствует диапазону температур необходимому Заказчику, а именно, от не выше +50С до выше +300С.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия имела достаточно оснований руководствуясь ч.4 ст.41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отклонить первую часть заявки ООО "РенталСтройСервис" от участия в аукционе по причине не указания конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, а также по причине несоответствия сведений, представленных участником размещения заказа в первой части заявки требованиям документации об аукционе.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона в электронной форме установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.11 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе означающее, в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Однако, приложение N 1 к техническому заданию "Требования к применяемым материалам" не содержит указания на товарные знаки. Таким образом, Заказчик в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ определил состав первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч.5 ст.41.7 Федерального закона N 94-ФЗ разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В нарушение ч.5 ст.41.7 Федерального закона N 94-ФЗ администрация Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области 20.12.2012 г. на официальном сайте разместила разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме изменив суть документации, а именно, изменив ряд характеристик, определяющих соответствие используемых при выполнении работ товаров.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РенталСтройСервис" на действия аукционной комиссии администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение села Морозово Искитимского района Новосибирской области (5 очередь строительства)" необоснованной;
2. Признать администрацию Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области нарушившей п.1 ч.3 ст.41.6, ч.5 ст.41.7 Федерального закона N 94-ФЗ;
3. Выдать администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-3
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
18 января 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
Ковешникова Ю.С. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-6 от 18.01.2013 г. по жалобе ООО "РенталСтройСервис" на действия аукционной комиссии администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение села Морозово Искитимского района Новосибирской области (5 очередь строительства)" (извещение N 0151300015612000010), предписывает:
Администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, определять содержание и состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона;
2. Прекратить нарушение ч.5 ст.41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, разъясняя положения документации об аукционе в электронной форме не менять ее суть;
3. Внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме N 0151300015612000010 с учетом требований пунктов 1 и 2 настоящего предписания, в том числе исправив допущенные при формировании технического задания опечатки, продлив срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней, без учета дня внесения изменений.
Аукционной комиссии Администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 6ОАЭФ/12-1 от 29.12.2012 г., протоколе проведения открытого аукциона от 09.01.2013 г. и протоколе подведения итогов открытого аукциона N 6ОАЭФ/12-2 от 10.01.2013 г.
Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка":
Обеспечить внесение изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.02.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 января 2013 г. N 08-01-6
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016