Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 16 февраля 2015 г. N 99
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Брянской области "<_>", установил:
I. 28 апреля 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку в отношении Управления Федерального казначейства по Брянской области. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе на поставку бутилированной воды для нужд Управления Федерального казначейства по Брянской области за N0127100000114000098 размещена заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), так:
Заказчиком Управление Федерального казначейства по Брянской области нарушены положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в разделе I.1. документации об электронном аукционе "Общие условия проведения аукциона в электронной форм" отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, указывающая на конкретные положения документации об электронном аукционе, отражающие показатели товара, которым должен соответствовать предлагаемый участником закупки товар.
II. 28 апреля 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку в отношении Управления Федерального казначейства по Брянской области. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту административных зданий отделов N3, N9, N12, N20, N23 Управления Федерального казначейства по Брянской области за N 0127100000114000097 размещена заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований Закона о контрактной системе), так:
Заказчиком Управление Федерального казначейства по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в разделе I.1. документации об электронном аукционе "Общие условия проведения аукциона в электронной форм" установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки. Кроме того, отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов данной нормы информацию.
Предметом осуществления закупки является выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Брянской области и административных зданий отделов N3, N9, N12, N20, N23 Управления Федерального казначейства по Брянской области для выполнения которых используется товар. Наименование и показатели используемого товара отражены в п.п. 4,11,12,13,15,1819,20 и т.д. Сметы на выполнения работ по текущему ремонту административного здания Управления Федерального казначейства, являющейся приложением к документации об электронном аукционе, следовательно, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требование, предусмотренное п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. требование об указании участниками закупки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Однако, разделе 1.1. документации об электронном аукционе "Общие условия проведения аукциона в электронной форм" содержит требование об указании участниками закупки в первой части заявки лишь согласия участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Указанное нарушение повлекло за собой неуказание участником закупки в первой части заявки конкретные показатели используемого товара при выполнении работ на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Брянской области и административных зданий отделов N3, N9, N12, N20, N23 Управления Федерального казначейства по Брянской области.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документаций об электронных аукционах за NN0127100000114000097,0127100000114000098 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку документации об аукционах за N0127100000114000097, N0127100000114000098, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе утверждены и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Брянской области "<_>" (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 03.04.2014, 04.04.2014 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности "<_>""<_>" пояснила, что "<_>" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документаций об электронных аукционах за NN0127100000114000097, 0127100000114000098 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданные Брянским УФАС России по итогам рассмотрения внеплановой проверки N146 от 28.04.2014 года, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 99 в отношении должностного лица и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Брянской области "<_>" (занимавшего указную должность на момент совершения административного правонарушения) прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Брянской области "<_>" (занимавшего указную должность на момент совершения административного правонарушения) за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документаций об электронных аукционах за NN0127100000114000097, 0127100000114000098 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 февраля 2015 г. N 99
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016