Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 февраля 2015 г. N 04-05/1021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
Заказчик, Заявитель, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
13 февраля 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Проектно-Производственная фирма "Стройимпульс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Администрацией МО "Город Коряжма" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене полов (по т/п N18, малый зал) для МУ "Коряжемский культурно-досуговый центр" (извещение N 0124300012815000012).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом в допуске заявки ООО "Проектно-Производственная фирма "Стройимпульс" к участию в аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.02.2015 N 29/688.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
02.02.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300012815000012 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по замене полов (по т/п N18, малый зал) для МУ "Коряжемский культурно-досуговый центр" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 747110,25 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0124300012815000012-1 от 11.02.2015 на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, которым были присвоены следующие номера: 4404863, 1144965, 1983600, 3353047, 6244208, 6279150, 1192336, 4040893, 1421151, 6331456, 9776068.
Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 6279150, 1192336, 4040893, 1421151, 6331456, 9776068 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Как установлено материалами дела, заявка Заявителя была зарегистрирована под порядковым номером 4040893.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0124300012815000012-1 от 11.02.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 4040893 было отказано в допуске к участию в аукционе На основании п.2 части 4 статьи 67 по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от "05" апреля 2013 года N 44-ФЗ, п. 10 Раздела I "Общие положения" и Спецификацией на основные материалы, изделия, конструкции и оборудование, используемые при выполнении работ (Приложение к техническому заданию), а именно: - в позициях "Брусок", "Лаги", "Пиломатериал", "Плинтус" в документации указано "Влажность: не более 12%", в заявке указано "Влажность: 12%", т.е. показатели, указанные в заявке не соответствуют показателям, установленным в документации, в частности, в п. 10 Раздела I "Общие положения" документации прописано "показатели, не выделенные жирным шрифтом, остаются без изменения в соответствии с документацией об аукционе".
Заказчиком, в пункте 10 раздела I "Общие положения" документации об аукционе определены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "_ВНИМАНИЕ: При заполнении рекомендуемой формы параметры (показатели), выделенные жирным шрифтом, указываются с конкретным (точным) значением предлагаемого для использования товара (т.е. длина бруска, лаги, пиломатериала указывается не в диапазоне, а с точным значением, остальные параметры (показатели) указываются без слов "не менее" и "не ниже", также путем проставления точного значения). Показатели, не выделенные жирным шрифтом, остаются без изменения в соответствии с документацией об аукционе_".
В пункте 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" имеется инструкция по заполнению заявки, а именно: "_Рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 1 Приложения N 1 Раздела III "Приложения к документации об аукционе". ВНИМАНИЕ: При заполнении рекомендуемой формы параметры (показатели), выделенные жирным шрифтом, указываются с конкретным (точным) значением предлагаемого для использования товара (т.е. длина бруска, лаги, пиломатериала указывается не в диапазоне, а с точным значением, остальные параметры (показатели) указываются без слов "не менее" и "не ниже", также путем проставления точного значения). Показатели, не выделенные жирным шрифтом, остаются без изменения в соответствии с документацией об аукционе_"
Разделом III "Приложения к документации об электронном аукционе" документации об аукционе установлена рекомендуемая формы для заполнения участниками электронного аукциона, в которой установлены следующие требования к характеристикам материалов:
N |
Характеристики материалов, изделий, конструкций и оборудования, с использованием которых будут выполняться работы, установленные заказчиком для определения соответствия поставляемого материала, изделия, конструкции и оборудования, выполняемых работ, потребностям Заказчика |
|
1 |
Брусок |
Назначение: для покрытия полов, обрезной, строганный, антисептированный. Материал: древесина хвойных пород. Сорт: 2. Влажность: не более 12%. Сечение: 100х50 мм. Длина: 5 - 8 м. |
2 |
Лаги |
Назначение: половые, антисептированные, применяемые в строительстве. Материал: древесина хвойных пород. Сорт: 2. Влажность: не более 12%. Сечение: 150х60 мм. Длина: 5 - 8 м. |
3 |
Пиломатериал |
Назначение: подкладки под лаги, обрезной, антисептированный. Материал: древесина хвойных пород. Сорт: 2. Влажность: не более 12%. Сечение: 150х25 мм. Длина: 2-3,75 м. |
4 |
Плинтус |
Тип: ПЛ-6. Материал: древесина хвойных пород. Сорт: 2. Влажность: не более 12%. |
Таким образом, показатель влажность в документации об аукционе не был выделен жирным шрифтом, соответственно в заявке данный показатель необходимо было оставить без изменения.
В заявке Заявителя установлены следующие Характеристики материалов, изделий, конструкций и оборудования, с использованием которых будут выполняться работы, установленные заказчиком для определения соответствия поставляемого материала, изделия, конструкции и оборудования, выполняемых работ, потребностям Заказчика:
1 |
Брусок |
Брусок. Назначение: для покрытия полов, обрезной, строганный, антисептированный. Материал: древесина хвойных пород. Сорт: 2. Влажность: 12%. Сечение: 100х50 мм. Длина: 5 м. |
2 |
Лаги |
Лаги Назначение: половые, антисептированные, применяемые в строительстве. Материал: древесина хвойных пород. Сорт: 2. Влажность: 12%. Сечение: 150х60 мм. Длина: 5 м. |
3 |
Пиломатериал |
Пиломатериал(ГОСТ 8486-86, ГОСТ 4981-87) Назначение: подкладки под лаги, обрезной, антисептированный. Материал: древесина хвойных пород. Сорт: 2. Влажность: 12%. Сечение: 150х25 мм. Длина: 3,75-м. |
4 |
Плинтус |
Плинтус(ГОСТ 8242-88) Тип: ПЛ-6. Материал: древесина хвойных пород. Сорт: 2. Влажность: 12%. |
Таким образом, Заявителем в заявке по позициям 1, 2, 3 и 4 были предложены характеристики материалов, не соответствующие требованиям документации об аукционе, а именно: показатель "влажность" в указанных позиция был предложен 12%, вместо "не более 12%"
Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе", должна руководствоваться требованиями документации об аукционе в электронной форме.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия обоснованно отказала ООО "Проектно-Производственная фирма "Стройимпульс" в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-Производственная фирма "Стройимпульс" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Д.С. Матвеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 февраля 2015 г. N 04-05/1021
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016