Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 3 октября 2014 г. N 04-05/6041
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителя от:
Уполномоченного органа: Павловской Н.В. (доверенность от 30.09.2014 N 1937).
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
26 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Центр Технических экспертиз" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" (далее - единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Шалимово (замена отопительного котла в здании котельной) (извещение N 0124300016814000051).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.10.2014 N 1949.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчика - Администрации МО "Беляевское" (далее - Заказчик) осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации МО "Вилегодский муниципальный район" "Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд" от 27.03.2014 N 143-ОД.
Согласно Постановлению от 27.03.2014 N 143-ОД Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.
15.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300016814000051 о проведении запроса котировок и техническое задание на капитальный ремонт котельной с. Шалимово (замена отопительного котла в здании котельной).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 300 616,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.09.2014 N П1 (далее - протокол) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок было предоставлено 2 котировочные заявки от: ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания", ООО "Центр Технических Экспертиз".
Как следует из протокола котировочная заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: "В извещении указано: что "заявки на участие принимаются в бумажном виде, в запечатанном конверте в рабочие дни с 8-00 до 17-00 часов, а также в форме электронного документа". Участник подал заявку на электронную почту. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в ч 1 ст. 1 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными НПА в сфере закупок, между участниками контрактной системы, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений (далее - ЕИС). Согласно ч 2 ст. 77 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Согласно ч 5 ст. 112 Закона 44-ФЗ Правительством РФ устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на ООС РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона 44-ФЗ. В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального с сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. В этой связи в настоящее время за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика".
Материалами дела установлено, что в извещении Уполномоченным органом установлен следующий порядок подачи котировочных заявок - "Заявки на участие принимаются в бумажном виде, в запечатанном конверте в рабочие дни с 8-00 до 17-00 часов, а также в форме электронного документа".
Как пояснил представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России ввиду того, что ЕИС не введена в эксплуатацию, и функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, то единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Центр Технических Экспертиз" поданную посредством электронной почты.
Согласно части 2 статьи 77 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
На основании части 4 статьи 77 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О контрактной системе" в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ "О контрактной системе", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России N 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 "О реализации положений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Следовательно, в настоящее время отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений ФЗ "О контрактной системе". Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.
При этом ФЗ "О контрактной системе" не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ "О контрактной системе".
В силу изложенного выше, единая комиссия обязана была не рассматривать заявку участника запроса котировок, поданную в форме электронного документа.
Согласно части 7 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Центр Технических Экспертиз" поданную посредством электронной почты.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Центр Технических экспертиз" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгина
264mz-14.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 3 октября 2014 г. N 04-05/6041
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016