Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 7 октября 2014 г. N Т02-399/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальника отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, члена Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, члена Комиссии;
C участием представителей:
Санкт-Петербургского филиала ОАО "СОГАЗ" (далее - ОАО "СОГАЗ", Заявитель)
-Власюк А.А. по доверенности;
-Евдокимов А.А. по доверенности;
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Организатор торгов):
-Денисов В.В. по доверенности;
-Попова Т.А. по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.09.2014 N 22356) Санкт-Петербургского филиала ОАО "СОГАЗ" на действия Организатора торгов Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение N 31401515696, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
10.09.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401515696 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (далее - Извещение), включая Документацию по открытому запросу предложений (далее - Конкурсная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" от 06.12.2012 с изменениями в Положение от 30.06.2014 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003340,.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Предельная стоимость закупки |
2 064 814,16 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.09.2014 12:28 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений (по местному времени заказчика) |
29.09.2014 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений (по местному времени заказчика) |
02.10.2014 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений |
Санкт-петербург, Миллионная 22, кабинетN16 |
2. В жалобе ОАО "СОГАЗ" указывает на неправомерные действия Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" выразившиеся, по мнению Заявителя, в неустановлении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, что привело к нарушению пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Заявитель ссылается на пункт 12 Информационной карты запроса предложений Конкурсной документации, где указано, что порядок оценки и сопоставления предложений на участие в Запросе предложений содержится в Конкурсной документации. Ни Конкурсная документация, ни Положение о закупках, не содержит методики расчета (выставления) процентов по каждому критерию (указаны лишь максимальные значение каждого критерия). В пункте 1.11.12 Конкурсной документации указан только способ оценки ценового предложения участников Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Конкурсная документация содержит пункт 1.11.13 где Организатором торгов установлен порядок оценки и сопоставления предложений на участие в Запросе предложений:
"1.11.13. При оценке критериев, определенных в п.11 Информационной карты настоящей
Конкурсной документации Центральный закупочный орган руководствуется следующим:
- при оценке критерия "стоимость, структура стоимости заявки" учитываются стоимость предложения и ее структура, не превышающая предельную стоимость закупки, а также предельную стоимость каждого вида товара, работ, услуг;
- при оценке критерия "квалификация Участника (подтвержденный профессиональный уровень работников Участника)" учитываются заверенные Участником закупки документы, подтверждающие соответствующую квалификацию сотрудников, задействованных в исполнении данного Договора (дипломы, свидетельства о повышении квалификации, допуски к определенным видам работ и др.);
- при оценке критерия "материально-техническое обеспечение" учитывается перечень необходимой техники, оборудования, инструментов, инвентаря и др., используемых в ходе поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- при оценке критерия "объем выполненных аналогичных работ (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора Закупки)" учитывается сумма исполненных договоров, соответствующих предмету договора Закупки за период с 01.07.2011 г. по 18.09.2014 г.;
- при оценке критерия "финансовое состояние предприятия Участника" учитывается финансовая готовность Участника к выполнению работ согласно предмету Договора (количество дней отсрочки платежа)".
Вышеуказанный способ оценки и сопоставления предложений на участие в Запросе предложений не позволяет определить методику выставления процентов (баллов) по каждому из критериев.
Рассмотрев жалобу (от 26.09.2014 N 22356) Санкт-Петербургского филиала ОАО "СОГАЗ" на действия Организатора торгов Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение N 31401515696), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не установлении порядка оценки и сопоставления заявок в Конкурсной документации на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение N 31401515696).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (от 26.09.2014 N 22356) Санкт-Петербургского филиала ОАО "СОГАЗ" на действия Организатора торгов Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение N 31401515696), обоснованной.
2. Признать в действиях СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся:
- в не установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение N 31401515696) в Конкурсной документации.
3. С учетом выявленных нарушений выдать Организатору торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение N 31401515696), путем отмены всех протоколов заседаний Центрального закупочного органа Организатора торгов по вышеуказанной Закупке, внесения изменений в Закупочную документацию и завершения процедуры Закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ и Положением о закупках Организатора торгов.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю.Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_t02-399-14_sogaz-spbgau_direkciya_po_upravleniyu_sportiv nymi_sooruzheniyami.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2014 г. N Т02-399/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016