Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 января 2013 г. N 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Гритчин И.Н. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Пашкова Н.Н. - главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Волошина О. В. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителя:
Подателя жалобы - <***>
Конкурсного управляющего - <***>
Рассмотрев жалобу должника <***> на действия конкурсного управляющего <***> по факту проведения торгов путем публичного предложения (номера торгов: ПП-8578/1, ПП-8578/2) по реализации имущества должника, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба должника <***> на действия конкурсного управляющего ИП <***> <***> по факту проведения торгов путем публичного предложения (номера торгов: ПП-8578/1, ПП-8578/2) по реализации имущества должника.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов - нарушения приказа Министерства экономического развития РФ от 15.02.2010 г. N54, в т.ч. пункта 4.2 раздела 4 "Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве", согласно которого срок представления заявок на участие в открытых торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней, также на нарушения п.п. 7.1 и 7.2 раздела 7 данного Порядка.
Согласно извещения о проведении торгов, дата начала приема заявок 26.11.2012. Дата окончания приема заявок 19.12.2012 г.
2. Конкурсный управляющий <***> представил Комиссии Ставропольского УФАС России конкурсную документацию, а так же объяснения, в которых пояснил, что его действия соответствуют действующему законодательству, а именно положениям Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Проанализировав конкурсную документацию Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что торги по реализации имущества должника ИП <***> проводились в форме публичного предложения. Данная форма торгов регламентируется пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которого рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" организатор торгов выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
заключает с заявителями договоры о задатке;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав извещение о проведении конкурса, отмечает следующее.
Согласно извещения о проведении торгов, дата начала приема заявок 26.11.2012. Дата окончания приема заявок 19.12.2012 г. Информация об объявлении торгов по реализации имущества должника <***> NПП-8578/1 и NПП-8578/2 размещена на электронной площадке "utender" 21.11.2012 года. Таким образом, срок предоставления заявок на участие в торгах в форме публичного предложения со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов до даты окончания приема заявок составляет 22 рабочих дня включительно, что противоречит пункту 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
4. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия конкурсного управляющего <***> при проведении торгов путем публичного предложения (номера торгов: ПП-8578/1, ПП-8578/2) по реализации имущества должника <***> не соответствуют требованиям пункта 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях конкурсного управляющего <***> при проведении торгов путем публичного предложения (номера торгов: ПП-8578/1, ПП-8578/2) по реализации имущества должника <***> установлено нарушение положений Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу должника <***> на действия конкурсного управляющего <***> по факту проведения торгов путем публичного предложения (номера торгов: ПП-8578/1, ПП-8578/2) по реализации имущества должника - обоснованной.
2. Признать конкурсного управляющего <***> нарушившим положения пункта 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Нарушение выразилось в сокращении срока со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов до даты окончания приема заявок до 22 рабочих дней включительно.
3. Выдать конкурсному управляющему <***> обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
- отменить протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту N1 от 24 декабря 2012 года;
- отменить протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту N2 от 19 декабря 2012 года
- при проведении повторных торгов по реализации имущества должника ИП <***> соблюсти требования пункта 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
4. Установить срок исполнения предписания 3 месяца.
Конкурсному управляющему <***> об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2013 г. N 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016