Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 января 2013 г. N Р3-14-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
В присутствии представителей:
- от ГБУЗ Самарской области "Санаторий "Самара"- <***>
- от главное управление организации торгов Самарской области представители не прибыли все не обходимые материалы направлены по электронной почте.
- от ООО "Смак" - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Смак" на действия уполномоченного органа - главное управление организации торгов Самарской области, аукционную комиссию главное управление организации торгов Самарской области по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0142200001312007657 на поставку овощей и продуктов переработки в течение 1-го полугодия 2013 года для ГБУЗ Самарской области "Санаторий "Самара", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "Смак" на действия уполномоченного органа - главное управление организации торгов Самарской области, аукционную комиссию главное управление организации торгов Самарской области по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0142200001312007657 на поставку овощей и продуктов переработки в течение 1-го полугодия 2013 года для ГБУЗ Самарской области "Санаторий "Самара".
По мнению заявителя жалобы, вторая часть заявки Общества была отклонена необоснованно.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия главного управления организации торгов Самарской области действовало в соответствии с требованием Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, исследовав представленные главным управлением организации торгов Самарской области материалы аукциона, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0142200001312007657 на поставку овощей и продуктов переработки в течение 1-го полугодия 2013 года для ГБУЗ Самарской области "Санаторий "Самара", установила:
Уполномоченным органом, для нужд заказчика ГБУЗ Самарской области "Санаторий "Самара", Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение государственного заказа на поставку прочих продуктов питания, не вошедших в другие группировки, в течение 1-го полугодия 2013 года для ГБУЗ Самарской области "Санаторий "Самара".
На участие в аукционе поступили заявки, в том числе и заявка от ООО "Смак".
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией главное управление организации торгов Самарской области заявка ООО "Смак" была отклонена на основании того, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения заказчика, решила признать жалобу ООО "Смак" необоснованной по следующему основанию:
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, такие, требования Закона обязательны к исполнению каждым потенциальным участником размещения заказов.
Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 5 частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
Исходя из проанализированных документов комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в акредитационных данных участника размещения заказа ООО "Смак" отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
Согласно требованиям части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, главного управления организации торгов Самарской области, приняв решение об отклонении второй части заявки участника размещения заказа ООО "Смак" в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения Законодательства о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии главного управления организации торгов Самарской области при отклонении второй части заявки ООО "Смак" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Смак" на действия уполномоченного органа - главное управление организации торгов Самарской области, аукционную комиссию главное управление организации торгов Самарской области по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0142200001312007657 на поставку овощей и продуктов переработки в течение 1-го полугодия 2013 года для ГБУЗ Самарской области "Санаторий "Самара" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 января 2013 г. N Р3-14-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016