Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 февраля 2015 г. N Р3-146-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - <__>
от заявителя жалобы - ИП <__> - <__>
Рассмотрев жалобу, ИП <__> на действия государственного заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100014515000023 - Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей ФКУ "ГБ МСЭпо Ставропольскому краю" Министерства труда России, с приобретением запасных частей и расходных материалов, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <__> на действия государственного заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100014515000023 - Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей ФКУ "ГБ МСЭпо Ставропольскому краю" Министерства труда России, с приобретением запасных частей и расходных материалов.
По мнению заявителя жалобы аукционная комиссия заказчика провела процедуру аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, устно пояснил, аукцион в электронной форме N0321100014515000023 - Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей ФКУ "ГБ МСЭпо Ставропольскому краю" Министерства труда России проведен согласно требований Закона о контрактной системе.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю закупок, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку, выслушав доводы представителей заказчика и исследовав в совокупности представленные документы, установила следующее:
1. 26.01.2015 г. ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации опубликовала извещение Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей ФКУ "ГБ МСЭпо Ставропольскому краю" Министерства труда России.
На участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы и допущены 3(три) заявки от участников закупки. Дата проведения аукциона в электронной форме 12.02.2015 года.
В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе - если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
Краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
Как пояснил представитель заказчика начальная (максимальная) цена контракта была сформирована с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств и определена методом сопоставимых рыночных цен, доведенный лимит составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Средняя стоимость нормо-часа для всех видов работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств до 3,5 тонн 917 (девятьсот семнадцать рублей) руб. 00 коп.
Средняя стоимость нормо-часа для всех видов работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств свыше 3,5 тонн 1233 (одна тысяча двести тридцать три рубля) руб. 00 коп.
Общая средняя стоимость единиц запчастей по списку - 12724965 (двенадцать миллионов семьсот двадцать четыре тысячи девятьсот шестьдесят пять) рублей 00 копеек.
Аукцион проводился путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей и начальной (максимальной) цены единицы услуги на шаг аукциона.
При заключении контракта начальная цена единицы услуги (одного нормо-часа) и начальные цены запасных частей определяются путем снижения каждой из указанных в настоящей документации начальной (максимальной) цены единицы услуги и начальных (максимальных) цен запасных частей пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы услуги и общей начальной (максимальной) цены запасных частей по результатам проведения аукциона.
ИП <__> в своей жалобе ссылаясь на п.7.3 и п.7.5 документации об аукционе указывает на то, что аукцион проводился не от стоимости запчастей и нормо-часа (что составляет более 12 млн. рублей).
Однако доведенный лимит составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, которая и определила (начальную) максимальную цену услуги и от которой проводился открытый аукцион в электронной форме.
В связи с вышеизложенным участники закупки допущенные к аукциону в ходе проведения такого аукциона должны снижать цену контракта от начальной максимальной цены контракта 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
При таких обстоятельствах, в ходе проведения проверки в действиях ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу ИП <__> на действия государственного заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100014515000023 - Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей ФКУ "ГБ МСЭпо Ставропольскому краю" Министерства труда России, с приобретением запасных частей и расходных материалов - не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 февраля 2015 г. N Р3-146-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016