Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 26 февраля 2015 г. N 1438-ФАС52-03/14
резолютивная часть решения оглашена 17.02.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в составе:
<_>
с участием:
- <_> |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская больница N35" (по доверенности от 16.02.2015 б/н); |
- <_> |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская больница N35" (по доверенности от 16.02.2015 б/н); |
- <_> |
- |
председателя ГСК "Луч-НН", - |
рассмотрев дело N1438-ФАС52-03/14 по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 35" (603089, город Нижний Новгород, улица Республиканская, дом 47, ИНН 5262084127) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 (далее также - Правила недискриминационного доступа),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из прокуратуры Нижегородской области поступило заявление гаражно - строительного кооператива "Луч-НН" (далее также - ГСК "Луч-НН") на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N35" (далее также - ГБУЗ НО "Городская больница N35"), связанные с необоснованным, с точки зрения заявителя, прекращением 08.09.2014 подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства ГСК "Луч-НН".
По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело N1438-ФАС52-03/14 в отношении ГБУЗ НО "Городская больница N35" по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 (далее - Правила недискриминационного доступа), выразившимся в введении полного ограничения режима потребления электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта гаражно - строительного кооператива "Луч-НН", расположенного по адресу: Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Звенигородская (приказ Нижегородского УФАС России от 14.11.2014 N446).
Определением от 12.12.2014 исх.NЮГ-03/4013 рассмотрение дела N1438-ФАС52-03/14 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг отложено на 17 февраля 2015 года в 14 часов 00 минут.
17.02.2015 заявитель - ГСК "Луч-НН", надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении корреспонденции от 31.12.2014 N603000 31 53464 0), явку представителя на заседание комиссии не обеспечил.
В связи с отсутствием процессуальных норм, регламентирующих порядок рассмотрения соответствующей категории дел, комиссия считает возможным при рассмотрении настоящего дела применить аналогию закона и руководствоваться процессуальными нормами главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия, изучив материалы дела N1438-ФАС52-03/14 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
Как следует из заявления и представленных к нему документов, между открытым акционерным обществом "Нижегородская сбытовая компания" и ГСК "Луч-НН" заключен договор энергоснабжения N 9478000 от 29.08.2011 (далее - Договор), по которому гарантирующий поставщик (ОАО "Нижегородская сбытовая компания") принимает на себя обязанность продать в точке поставки электрическую энергию и мощность, а также путем заключения договоров обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а потребитель (ГСК "Луч-НН") обязуется принять и оплатить электрическую энергию и мощность, а также оказанные услуги в соответствии с условиями, установленными договором.
В соответствии с Приложением N 2 к Договору источником питания ГСК "Луч-НН" является ТП-369 ГБУЗ НО "Городская больница N35", РП 30-2, ф.304, ПС Ковалихинская, ф. 603. Между ГСК "Луч-НН" и ГБУЗ НО "Городская больница N35" 01.06.2011 подписаны акт технологического присоединения энергопринимающего устройства и акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Согласно архивной выписке из технического паспорта по состоянию на 2011 год, выданной ФГУП "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - федеральное бюро технической инвентаризации" от 30.10.2014, указанная ТП стоит на техническом учете ГБУЗ НО "Городская больница N35".
По словам заявителя, 08.09.2014 ГБУЗ НО "Городская больница N35" произвело отключение электрической энергии на энергопринимающие устройства ГСК "Луч-НН".
На заседании комиссии, состоявшемся 17.11.2014, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении в антимонопольный орган, пояснив, что энергопринимающие устройства ГСК "Луч-НН" присоединены к ТП-369; присоединяемая мощность составляет 3 кВт. В сентябре 2014 года произведено отключение электрической энергии на энергопринимающие устройства ГСК "Луч-НН". При этом документального подтверждения факта введения полного ограничения режима потребления электрической энергии именно ГБУЗ НО "Городская больница N35" заявитель не представил.
Кроме того, заявитель пояснил, что в настоящее время (на 17.11.2014) изменена основная схема подключения энергопринимающих устройств ГСК "Луч-НН" к электрическим сетям; потребление электрической энергии происходит через электрические сети открытого акционерного общества "МРСК Центра и Приволжья".
Представитель ГБУЗ НО "Городская больница N35" на заседании комиссии 17.02.2015 пояснил, что в апреле 2014 года по согласованию с ГСК "Луч-НН" в связи с аварийным состоянием оборудования в ТП-369 демонтирован кабель и блок учета РУ-0,4 кВ, принадлежащий данному кооперативу. Демонтаж производило открытое акционерное общество "Теплоэнерго" по договоренности с ГСК "Луч-НН". В сентябре 2014 года без согласования с ГБУЗ НО "Городская больница N35" ГСК "Луч-НН" в ТП-369 установил новое оборудование (кабель и рубильник ЯБПВ-1). После произведенных работ ГСК "Луч-НН" не стал подключать свое энергопринимающее оборудование к электрическим сетям.
Оценивая изложенные действия с позиции их правового регулирования, комиссия Нижегородского УФАС России учитывает следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Частью 4 вышеупомянутой статьи закреплено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Между тем для признания лица нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа необходимо установление факта совершения им противоправных действий.
Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации необходимо доказать, что переток электрической энергии прекращен в результате действий ГБУЗ НО "Городская больница N35".
Вместе с тем в материалах дела не имеется доказательств, которые бы однозначно подтверждали тот факт, что энергоснабжение объектов ГСК "Луч-НН" прекращено в сентябре 2014 года именно по инициативе и (или) силами ГБУЗ НО "Городская больница N35".
При таких обстоятельствах, учитывая противоречивые позиции сторон и отсутствие доказательств, бесспорно подтверждающих совершение ГБУЗ НО "Городская больница N35" действий по прекращению перетока электрической энергии на объекты ГСК "Луч-НН", комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о недоказанности факта нарушения ответчиком пункта 6 Правил недискриминационного доступа. Кроме того, возможность сбора дополнительных доказательств в настоящее время утрачена.
Одновременно с этим учитывается то обстоятельство, что на дату принятия настоящего решения энергоснабжение объектов ГСК "Луч-НН" осуществляется от объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ОАО "МРСК Центра и Приволжья", в связи с чем принятия мер антимонопольного реагирования для возобновления перетока на объекты заявителя в данном случае не требуется.
Исходя из вышеизложенных фактических обстоятельств, а также положений вышеприведенных процессуальных норм, комиссия Нижегородского УФАС России не усматривает в действиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N35" нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861.
С учетом изложенного комиссия
решила:
рассмотрение дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 35" (603089, город Нижний Новгород, улица Республиканская, дом 47, ИНН 5262084127) прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) общества.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 февраля 2015 г. N 1438-ФАС52-03/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016