Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 05/ 710 (опубликовано 21 января 2013 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Инженерный центр "Диагностика лифтов" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. - заместитель руководителя управления, председатель
Комиссии;
Рябух Е.Л - начальник отдела пресечения монополистической
деятельности и недобросовестной конкуренции, член
Комиссии;
Конторикова И.С. - главный специалист-эксперт отдела пресечения
монополистической деятельности и недобросовестной
конкуренции, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерный центр "Диагностика лифтов" (вх. N 243 от 10.01.2013) (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ООО "Жилкомсервис N2 Московского района" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2013 год (далее - конкурс),
в присутствии представителей:
Ответчик: организатора конкурса - Резвановой Ю.В. (по доверенности от 15.01.2013 N 2), Кондратьевой Т.Н. (по доверенности от 04.09.2012 N б/н);
Заявитель: ООО "Инженерный центр "Диагностика лифтов" - Севостьянова М.А. (по доверенности от 17.01.2013 N б/н);
Третьи лица:
ЗАО "Росдиагностика" - Папушой Е.Б. (по доверенности от 09.01.2013 N 1),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. Заявитель в своей жалобе сообщает о следующих нарушениях.
Заявитель считает, что ООО "Жилкомсервис N2 Московского района" нарушило часть 1 статьи 10 Закона о размещении заказов. В частности, заказчик произвел закупку по проведению периодического технического освидетельствования лифтов в форме Открытого запроса цен. Проведение периодического технического освидетельствования лифтов осуществляется специалистами, руководствующимися при выполнении работ Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N782 (ред. От 03.03.2011) "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов" Учитывая характер выполнения работ на опасном объекте - лифте, при проведении закупок по оказанию данного вида услуг Заказчик должен устанавливать требования к Заявителям обеспечивающие безопасность, качество и опыт выполнения работ, что не было указано в документации при проведении закупки на оказание услуг.
2. В возражении на жалобу и в заседании Комиссии представители ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" с доводами жалобы ООО "Инженерный центр "Диагностика лифтов" не согласились, пояснив, что согласно п. 3 ч. 10 ст. 3
Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 (далее - Закон о закупках) участник
закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заявитель ссылается на ч.1 ст.10 ФЗ РФ N94 от 21.07.2005, которая регулирует способы размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
3. Представитель ЗАО "РОСДИАГНОСТИКА", участник конкурса, согласился с аргументами приведенными ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района", и отметил, что квалификация участников конкурса определяется количеством заключенных ранее договоров и актов выполненных работ и, что согласно
условиям аккредитующего органа участники должны соответствовать определенным требованиям.
4. Конкурс проводился в соответствии с ФЗ РФ N223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц " Положением о закупках, утвержденным решением единственного учредителя ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" N б/н от 30.03.2012 (далее -Положение) и конкурсной документацией N 7/12/2012, утвержденной 19.12.2012 председателем комиссии по закупочной деятельности ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" (далее - КД). Заказчиком является ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района". Согласно Положению комиссия по закупочной деятельности (далее - конкурсная комиссия) является специализированным закупочным органом заказчика и формируется приказом руководителя Общества в составе не менее 5 человек из числа сотрудников подразделений-инициаторов закупок Заказчика.
5. В соответствии с п.2 ст.2 ФЗ РФ N223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц " положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пп. 9 п. 10 ст.4 ФЗ РФ N223
от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц " в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные
положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Глава 10 Положения, регулирующая порядок закупки - запрос цен, не содержит требований по установлению в документации о закупке требований к участникам закупки. В документации о закупках, утвержденной 19.12.2012 председателем комиссии по закупочной деятельности ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района", требования к участникам установлены (п.13 извещения N 7/12/2012 от 19.12.2012).
С учетом изложенного ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" были нарушены п.2 ст.2 ФЗ РФ N223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" а также п.9 ч.10 ст.4 ФЗ РФ N223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
6. Доводы жалобы ООО "Инженерный центр "Диагностика лифтов" (вх. N 243 от 10.01.2013) являются необоснованными, т.к. ФЗ РФ N223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц " не устанавливает запрета на применение способа закупки - запрос цен при закупках товаров, работ, услуг, требующих наличия квалификации, опыта и специального разрешения у участников процедур. ФЗ РФ N223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц " и Положение о закупках предусматривает возможность установления специальных требований к участникам закупки с учетом предмета контракта, вне зависимости от способа закупки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Инженерный центр "Диагностика лифтов" необоснованной.
2. Признать со стороны ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" нарушение процедуры, установленной п.2 ст.2 ФЗ РФ N223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц " в связи с отсутствием в Положении о закупке порядка проведения процедуры запроса цен в части установления требований к содержанию документации о закупке в
соответствии с п.9 ч.10 ст.4 ФЗ РФ N223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц "
3. Выдать ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" предписание о внесении изменений в Положение о закупках ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" от 30.03.2012
В течении 3-х месяцев с момента получения настоящего предписания представить в Управление доказательства его исполнения.
Председатель Комиссии И.П.Соколова
Члены Комиссии Е.Л.Рябух
И.С.Конторикова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 05/ 710 (опубликовано 21 января 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016