Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/299 (опубликовано 25 февраля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 24.02.2015
Решение изготовлено в полном объеме 25.02.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;
члена Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича,
при участии индивидуального предпринимателя М.О.В. (лично) и представителей интересов Войсковой части 63876 Черноморского флота Российской Федерации - Кондрашкина Сергея Владимировича (по доверенности от 24.02.2015 N866), Фесенко Анастасии Сергеевны (по доверенности от 24.02.2015 N865), -
рассмотрев обращение Войсковой части 63876 Черноморского флота Российской Федерации (далее - Войсковая часть 63876, Заявитель, Заказчик) о включении информации в отношении индивидуального предпринимателя М.О.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
Двенадцатого января 2015 года в Крымское УФАС России поступило обращение Войсковой части 63876 от 19.12.2014 N8843 (вх. N13ов) о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об индивидуальном предпринимателе М.О.В. (.) (далее - ИП М.О.В.), в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения запроса котировок на "Закупку мобильных радиостанций для нужд Войсковой части 63876 Черноморского флота Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав материалы, предоставленные Войсковой частью 63876, в т.ч. дополнительную информацию и документы, поступившие 26.01.2015 (вх. N117ов, обращение от 23.01.2015 исх. N281), установила следующее.
Из существа дела следует, что в декабре 2014 года Заказчиком проведен запрос котировок на закупку мобильных радиостанций для нужд Войсковой части 63876. Котировочная комиссия Заказчика, в результате признания котировочных заявок двух участников из поданных котировочных заявок тремя участниками несоответствующими, определила ИП М.О.В. победителем запроса котировок на закупку мобильных радиостанций, и рекомендовала Заказчику заключить с ним государственный контракт, как с единственным поставщиком, с ценой контракта 31680,00 (тридцать одна тысяча шестьсот восемьдесят) рублей.
Согласно письму Войсковой части 63876 от 19.12.2014 за исх. N8844 в адрес ИП М.О.В. направлены Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N60/72 от 09.12.2014 и проект государственного контракта на закупку мобильных радиостанций для нужд войсковой части 63876.
ИП М.О.В. 19.12.2014 направил Войсковой части 63876 уведомление об отказе в заключении государственного контракта на закупку мобильных радиостанций в связи с прекращением поставок от фирмы производителя.
Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, 28.01.2015 направило в адрес ИП М.О.В. запрос N06/133 о предоставлении пояснений по факту отказа от заключения контракта с Войсковой частью 63876 на закупку мобильных радиостанций.
ИП М.О.В. письмом от 06.02.2015 исх. N01/06 (вх. N256 от 11.02.2015) подтвердил свой отказ по причине невозможности поставить мобильные радиостанции ввиду прекращения поставок радиостанций поставщиком, о чем ранее уведомил войсковую часть 63876. В подтверждение ИП М.О.В. предоставил копию письма поставщика ООО "Ортек - М" (г. Москва) от 18.12.2014 исх. N124/14, в котором сказано: "В связи с отсутствием товара на складе, все поставки радиостанции Грифон G44 прекращаются на неопределенный срок".
Комиссией также рассмотрен проект Государственного контракта N__ на закупку мобильных радиостанций для нужд войсковой части 63876 (Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок), предоставленный Заявителем, и установлено, что согласно пунктам: "14.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2014 г.", "14.2. Поставка Товара должна быть осуществлена в сроки, установленные подпунктом 3.2.2. Контракта", который гласит "3.2.2. Поставщик обязан осуществить доставку товара до 20 декабря 2014 г.", т.е. срок поставки - 19.12.2014. При этом Заказчик проект государственного контракта на закупку мобильных радиостанций для нужд войсковой части 63876 направил ИП М.О.В. для заключения 19.12.2014, таким образом, не предоставив поставщику времени для исполнения условий контракта в регламентированный срок. В проекте государственного контракта предусмотрена ответственность (штраф, пеня) поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту, в т.ч. за просрочку исполнения обязательств.
Частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика разместить проект контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, вместе с извещением о проведении запроса котировок. Согласно требованиям части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок. Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе "Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, ИП М.О.В. по объективным причинам, не зависящим от него, отказался от заключения государственного контракта на поставку мобильных радиостанций для нужд войсковой части 63876. В действиях ИП М.О.В. не усматривается умышленное уклонение от заключения контракта, так как о прекращении поставщиком поставок радиостанций Грифон G44 он был уведомлен 18.12.2015, т. е. накануне дня получения для подписания проекта контракта - 19.12.2014.
При этом Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта указаны сроки, не позволяющие победителю реально осуществить поставку товара, в связи, с чем информация о победителе закупки, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включена быть не может.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, Комиссия решила:
Отказать Войсковой части 63876 Черноморского флота Российской Федерации во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя М.О.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/299 (опубликовано 25 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016