Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 10 февраля 2015 г. N 8-15/0В-Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
1..- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
2.. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
3.. - ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,
в присутствии:
1.. - представителя по доверенности (N 02-61-02/1 от 12.01.2015) комитета по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов"
2.. - представителя по доверенности (N б/н от 01.01.2015) ООО "УО "Виктория"
3.. - представителя по доверенности (N б/н от 01.01.2015) ООО "УО "Виктория"
рассмотрев жалобу 8-15/ов-т ООО "УО "Виктория" на действия организатора торгов - комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса по извещению N 171214/4130743/05 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ул. им. Тулайкова Н.М., 1/3 (лот N 1), установила:
30.01.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "УО "Виктория" (далее по тексту - заявитель) на действия организатора торгов - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - организатор торгов) при проведении открытого конкурса по извещению N 171214/4130743/05 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ул. им. Тулайкова Н.М., 1/3 (лот N 1) (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что организатором торгов необоснованно отказано ООО "УО "Виктория" в допуске к участию в Конкурсе, поскольку копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, приложенная к заявке на участие в Конкурсе, не соответствует требованиям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).
По мнению заявителя, указанное действие организатора торгов противоречит требованиям Правил.
Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.12.2014 извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" по адресу: www.torgi.gov.ru (извещение N 171214/4130743/05).
Комиссией установлено, что 16.01.2015 заявитель подал заявку на участие в Конкурсе, приложив к ней копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
27.01.2015 Конкурсной комиссией организатора торгов отказано в допуске к участию в Конкурсе заявителю в связи с несоответствием заявки требованиям Конкурсной документации (Протокол N 1Р/15 от 27.01.2015 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Протокол N 1Р/15).
28.01.2015 организатором торгов в адрес заявителя направлено письмо (исх. N 02-61-05-01/100 от 28.01.2015), из содержания которого следует, что Конкурсной комиссией организатора торгов отказано в допуске к участию в Конкурсе заявителю в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным п. 18 Правил, а именно непредставление определенных п. 53 Правил документов.
В соответствии с пп. 2 п. 33 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Согласно п. 3.5 Приложения N 2 к Конкурсной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе" перечень прилагаемых к заявке документов включает, в том числе, утвержденный бухгалтерский баланс за последний отчетный период, который представляется в копии с отметкой налогового органа.
Также, согласно данному пункту, в заявке на участие в конкурсе указывается дата составления баланса, а также количество листов, на которых представлен документ.
Порядок организации и проведения Конкурса регулируется Правилами.
Согласно пп. 2 п. 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
При этом, Порядок не предусматривает представление заверенной в установленном порядке копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой налогового органа.
В ГОСТе Р6.30-2003 "Унифицированные системы документации" утвержденном постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст (далее - ГОСТ), установлены порядок и форма заверения копий различных видов документов.
Так, в пункте 3.26 ГОСТа установлено, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись "Верно" должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Пунктом 3.22 ГОСТа предусмотрено, что в состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
В представленной заявителем копии бухгалтерского баланса отсутствует дата заверения, что не соответствует установленным требованиям.
Согласно п. 24 Правил Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс.
В соответствии с п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
Таким образом, Конкурсной комиссией организатора торгов правомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе ООО "УО "Виктория" по основаниям, предусмотренным пп. 3 п. 18 Правил.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "УО "Виктория" являются необоснованными.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "УО "Виктория" на действия организатора торгов - комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса по извещению N по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (лобоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 февраля 2015 г. N 8-15/0В-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016