Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 7 октября 2014 г. N 08-01-373
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Форт-Т" на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0251100000814000007), начальная (максимальная) цена контракта 112 000,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЧОП "Форт-Т" с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее - ТФОМС НСО) при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0251100000814000007).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия по осуществлению закупок признала заявку ООО "ЧОП "Форт-Т" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно, в составе заявки отсутствует копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных услуг.
По мнению подателя жалобы, заявка ООО "ЧОП "Форт-Т" соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и содержит в себе копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных услуг.
На жалобу от заказчика - ТФОМС НСО поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении второй части заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 2 - ООО "ЧОП "Форт-Т" единая комиссия по осуществлению закупок признала данную заявку не соответствующей требованиям аукционной документации ошибочно, поскольку в составе второй части заявки имелась копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных услуг. Самостоятельно обнаружив данный факт, ТФОМС НСО сообщил о нем в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в письме от 22.09.2014 г. (вх. N 10266 от 22.09.2014), в котором просил вернуть данный электронный аукцион (извещение N 0251100000814000007) на этап рассмотрения вторых частей заявок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком в п.15.2.5 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных видов услуг, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Подателем жалобы в составе второй части заявки была представлена копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных видов услуг. Таким образом, единая комиссия по осуществлению закупок заказчика признала заявку ООО "ЧОП "Форт-Т" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, неправомерно. Таким образом, единая комиссия по осуществлению закупок нарушила ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п.11.ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчик нарушил п.11.ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Форт-Т" на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - ТФОМС НСО при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0251100000814000007) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.11.ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать единую комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-309
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
07 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-373 от 07.10.2014 г. по жалобе ООО "ЧОП "Форт-Т" на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0251100000814000007), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:
Прекратить нарушение п.11.ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок заказчика необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать неправомерные решения о несоответсвии вторых частей заявок требованиям аукционной документации;
2. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2014 г.;
3. Провести рассмотрение вторых частей заявок повторно в соответствии с решением N 08-01-373 от 07.10.2014 г. и настоящим предписанием.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-373 от 07.10.2014 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 24.10.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 октября 2014 г. N 08-01-373
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016