Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 25 февраля 2015 г. N 16-04-18.1/15
Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
- <> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- <> - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев жалобу N 16-04-18.1/15 ООО "ТД "ВИНАР-М" на действия (бездействие) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области" (далее - заказчик), при проведении запроса котировок на поставку биотестов для контроля стерилизующей аппаратуры, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в запросе котировок (извещение N 31501995463), в присутствии представителей заказчика, представитель ООО "ТД "ВИНАР-М" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, представил письменные пояснения по жалобе, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, установила:
05.02.2015 заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение N 31501995463 о проведении запроса котировок на поставку биотестов для контроля стерилизующей аппаратуры.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 10.02.2015 в 17:00.
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 11.02.2015 в 09:20.
Место рассмотрения заявок: 454000, г. Челябинск, ул. Свободы, 147.
Начальная (максимальная) цена договора: 857487, 36 рублей. Цена товара должна включать в себя все налоги (в т.ч. НДС или без НДС), сборы и другие обязательные платежи, а также стоимость доставки до "дверей" заказчика и его филиалов по месту поставки.
Протоколом запроса котировок от 11.02.2015 N 31501995463-01 определен победитель закупки - ООО "АДС-ГРУПП".
Из материалов жалобы от 17.02.2015 вх. N 2423 и письменных пояснений представителей ООО "ТД "ВИНАР-М" следует, что заказчик необоснованно отказал в допуске к участию к процедуре оценки котировочной заявки ООО "ТД ВИНАР-М", поскольку в документации запроса котировок заказчик указал, что единица каждого наименования товара измеряется в "комплектах", а участник ООО "ТД "ВИНАР-М" предложило в составе котировочной заявки товар, для обозначения единицы измерения которого использовало слово "упаковка".
Предложение по товару участника ООО "ТД "ВИНАР-М", в составе котировочной заявке соответствует требованиям заявленным заказчиком в документации о запросе котировок в отношении товара, то есть характеристики товара, предложенного к поставке участником ООО "ТД "ВИНАР-М" полностью соответствуют характеристикам, сформированным заказчиком.
Измерение единицы товара в "упаковках" вместо "комплектов" не может указывать на отсутствие каких-либо функциональных, технических, качественных, эксплуатационных свойств.
ООО "ТД "ВИНАР-М" указало, что согласно словарю Ожегова С. под комплектом понимается - полный набор, состав чего-либо, соответственно, указание в документации о запросе котировки на то, что товар должен быть поставлен комплектами обозначает, что товар должен быть поставлен а полном наборе. Сам же набор определяется заказчиком в разделе документации о запросе котировки "технические характеристики". Под упаковкой понимается содержимое пакета (коробки, пачки, емкости), соответственно, предложение участника поставить товар в упаковках указывает на невозможность участника поставить строго определенный товар. Само же содержимое каждой единицы товара описано участником в котировочной заявке в разделе "технические характеристики", которые абсолютно точно соотносятся с теми, которые запросил заказчик. Количество запрашиваемого заказчиком товара и предложенного ООО "ТД "ВИНАР-М" также совпадают по каждому наименованию товара.
Отказ в допуске к процедуре оценки котировочной заявки на основании того, что в следствии технической ошибки участником указана в качестве единицы измерения товара "упаковка" вместо "комплект" в то время, как товар полностью соответствует по качественным, количественным, функциональным, техническим характеристикам, нарушает требования, предъявляемые антимонопольным законодательством к проведению торгов.
В связи с чем, заказчик необоснованно отклонил котировочную заявку ООО "ТД "ВИНАР-М".
Представитель заказчика на заседании Комиссии и в письменных пояснениях пояснил, что не согласен с доводами заявителя, изложенными в жалобе, исходя из следующего.
Основанием для не допуска к процедуре оценки котировочной заявки от участника под N 3 ООО "ТД "ВИНАР-М", послужило не соответствие требованиям, установленным в документации запроса котировок, а именно, в документации запроса котировок заказчик установил требование в спецификации в столбце "единица измерения" - "комплект", участник указал "единицы измерения" - "упаковка", что не соответствует требованиям, установленным в документации запроса котировок.
Подготовка технического задания заказчиком проведена на основании изучения потребностей заказчика справедливо и объективно на основании анализа рынка и запроса коммерческих предложений потенциальных участников закупки, в которых указана единица измерения данного товара "комплект". Неизмеряемых требований в документации нет.
Ссылка заявителя на его техническую ошибку в заявке, указание в графе "единица измерения" - "упаковка", так же несостоятельна, поскольку члены комиссии не обязаны догадываться о наличии ошибок в заявках участников.
Заказчик также пояснил, что на участие в закупке на поставку биотестов для контроля стерилизующей аппаратуры поступило 3 заявки на участие от: ООО "АДС-ГРУПП", ООО "Родез", ООО "ТД "ВИНАР-М".
Протоколом от 11.02.2015 N 9/КЗ-15 определен победитель закупки на поставку биотестов для контроля стерилизующей аппаратуры - ООО "АДС-ГРУПП".
17.02.2015 между ООО "АДС-ГРУПП" и заказчиком заключен заключен договор от 9/КЗ-15 на поставку биотестов для контроля стерилизующей аппаратуры.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 233 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пункте 18.2.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области от 12.03.2014 указано, что в документации о проведении запроса котировок должны содержаться следующие сведения:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки;
- требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- критерии оценки котировочных заявок.
В пункте 18.3.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области от 12.03.2014 и в документация о запросе котировок от 05.02.2015 N 9/КБ-15 указано, что котировочная заявка должна содержать сведения о подлежащих к поставке товаров, которые являются предметом договора, сведения о подлежащих выполнению работах, оказанию услуг, которые являются требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки установленным в документации о проведении запроса котировок.
Документация о запросе котировок N 9/КБ-15 устанавливает требования к котировочной заявке, а именно:
Фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, информацию о контактном лице (ФИО, номер телефона), банковские реквизиты ИНН, КПП, ОГРН;
Сведения о подлежащих к поставке товара, которые являются предметом договора и иные сведения об условиях исполнения договора согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки, установленным в документации о проведении запроса котировок;
Цена товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), предусмотренных документацией о проведении запроса котировок.
Критерии оценки котировочных заявок: котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в которой указана наиболее низкая цена товара.
При рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае:
непредставления документов, определенных в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре на поставку, которых осуществляется закупка;
несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке, и (или) требованиям, установленным к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами, либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям;
наличие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
При рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в закупке в том числе, в случае несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке, и (или) требованиям, установленным к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами, либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Основанием для не допуска к процедуре оценки котировочной заявки от участника под N 3 ООО "ТД "ВИНАР-М", послужило не соответствие требованиям, установленным в документации запроса котировок, а именно, в документации запроса котировок заказчик установил требование в спецификации в столбце "единица измерения" - "комплект", участник указал "единицы измерения" - "упаковка", что не соответствует требованиям, установленным в документации запроса котировок.
Комиссия считает, что заказчик отклонил заявку ООО "ТД "ВИНАР-М" на участие в закупке на поставку биотестов для контроля стерилизующей аппаратуры, обоснованно, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 479 Гражданского кодекса РФ под комплектом понимается определенный набор товаров для использования его в целях, вытекающих из назначения объединяемых товаров.
Согласно пункта 1 статьи 481 Гражданского кодекса РФ под тарой и упаковкой понимаются средства (материалы, устройства), обеспечивающие сохранность проданного покупателю товара.
Таким образом, понятия "комплект" и "упаковка" имеют разное правое значение и не являются тождественными понятиями. В связи с чем, в документации о закупке должны содержать требования к комплекту товара и упаковке отдельно.
Ссылка ООО "ТД "ВИНАР-М" на словарь Ожегова С. является не состоятельной, поскольку словарь не является нормативным правовым актом РФ.
Указание заявителем в заявке в столбце "единица измерения" - "упаковка", вместо "комплект" не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации запроса котировок.
Подготовка технического задания заказчиком проведена на основании изучения потребностей заказчика справедливо и объективно на основании анализа рынка и запроса коммерческих предложений потенциальных участников закупки, в которых указана единица измерения данного товара "комплект". Неизмеряемых требований в документации нет.
Довод заявителя о том, что неверное указание единицы измерения поставляемого товара произошла в следствии технической ошибки ООО "ТД "ВИНАР-М", является несостоятельным, поскольку члены комиссии не должны догадываться о наличии ошибок в заявках участников. Более того, ООО "ТД "ВИНАР-М" не обращался к заказчику с письмом об исправлении допущенной технической ошибки.
Представитель заказчика, также указал, что в данной закупке приняло участие еще 2 организации, которые указали единицы измерения в соответствии с требованиями документации о запросе котировок.
Таким образом, комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТД "ВИНАР-М" к участию в закупке.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТД "ВИНАР-М" на действия (бездействие) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области", (далее - заказчик), при проведении закупке путем запроса котировок на поставку биотестов для контроля стерилизующей аппаратуры, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в запросе котировок (извещение N 31501995463) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 февраля 2015 г. N 16-04-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016