Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 10 января 2013 г. N 481-132Р
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N 481-132р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом "Канцлеръ" (г. Воронеж, Московский пр-т, д. 97, офис 2, ИНН 3662154015) (далее - ООО ТД "Канцлеръ") требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии представителя ЗАО ТД "Канцлеръ" <_> установила:
06.12.2012 в Воронежское УФАС России от Курского УФАС России поступило письмо от 29.11.2012 N 5429 с приложенными документами о выявлении указанным Управлением факта нарушения ООО ТД "Канцлеръ" пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В ходе изучения указанных материалов Воронежским УФАС России установлено следующее.
Актом наблюдения за соблюдением требований РФ о рекламе при распространении наружной рекламы на территории города Курска от 29.10.2012 установлено распространение информации следующего содержания: "Объединенные частные пивоварни. Живое пиво. Канцлер. Пятниццо. Пиво вкусное. Венгерское пиво. Жигулевское. Петровский Штандарт" с графическим изображением логотипов пива. Указанная информация содержится на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания, в котором расположен магазин "Живое пиво" по адресу: г. Курск, пр-т Победы, 10.
Указанная информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
17.12.2012 Определением N 481 - 132 р Воронежского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ "О рекламе", Воронежским УФАС России возбуждено дело N 481 - 132 р в отношении ООО ТД "Канцлеръ" по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" и назначено рассмотрение дела на 14 часов 30 мин. (мск) 26 декабря 2012 года.
Указанным Определением у ООО ТД "Канцлеръ" были истребованы сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
На момент рассмотрения дела от ООО ТД "Канцлеръ" не поступили сведения, истребованные указанным Определением.
Копия Определения от 17.12.2012 N 481 - 132 р Воронежского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ "О рекламе" направлена ООО ТД "Канцлеръ" по почте, а также по факсу 2-50-94-78 19.12.2012 в 9:54 - 10:03 (в строке результат отметка "ОК", в строке количество страниц - 4) и 26.12.2012 в 14:16 - 14:22 (в строке результат отметка "ОК", в строке количество страниц - 4). Факс 19.12.2012 и 26.12.2012 принят секретарем ООО ТД "Канцлеръ".
Представитель по доверенности от 25.12.2012 <_> ООО ТД "Канцлеръ" факт получения Обществом по факсу 2-50-94-78 копии Определения от 17.12.2012 N 481 - 132 р Воронежского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ "О рекламе" 19.12.2012, 26.12.2012 на рассмотрении дела не отрицал.
Кроме того, представитель по доверенности от 25.12.2012 <_> подал ходатайство от 26.12.2012 об отложении рассмотрения дела N 481 - 132 р на более поздний срок в связи с необходимостью подготовки документов, запрошенных Определением от 17.12.2012 N 481 - 132 р Воронежского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ "О рекламе".
<_> пояснил, что все вопросы, касающиеся юридической стороны деятельности Общества, решаются непосредственно им, а поскольку в период с 19.12.2012 по 25.12.2012 <_> находился в служебной командировке, времени на подготовку необходимых документов оказалось недостаточно. Доказательства, подтверждающие факт нахождения <_> в период с 19.12.2012 по 25.12.2012 в служебной командировке, указанное лицо обязалось предоставить 10.01.2013 вместе с документами, запрошенными Определением от 17.12.2012 N 481 - 132 р Воронежского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ "О рекламе".
С учетом устных пояснений <_> о причине невозможности предоставления документов, запрошенных Определением от 17.12.2012 N 481 - 132 р Воронежского УФАС России о возбуждении дела, в срок до 26.12.2012 указанное ходатайство было удовлетворено.
Определением от 26.12.2012 рассмотрение дела было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и сведений. Дело назначено к рассмотрению на 14 часов 30 минут (мск) 10.01.2013.
10.01.2013 в ходе рассмотрения дела <_> изложил позицию по делу, в соответствии с которой, рассматриваемая информация не является рекламой, т.к. - это наименование товара. Размещение указанной информации не преследовало целей привлечения внимания к алкогольной продукции и продвижение товара на рынке, а должно было привлечь внимание только к магазину.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО ТД "Канцлеръ" нарушений требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", на основании следующих обстоятельств.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая реклама с графическими изображениями логотипов пива направлена на привлечение внимания к конкретным торговым маркам пива - "канцлер", "жигулевское", "петровский штандарт", "пятниццо" и др.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), смонтированной на внешней стене (на фасаде) здания, расположенного по адресу: г. Курск, пр-т Победы, 10, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", что не допускается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно Письму Комитета архитектуры и градостроительства города Курска от 09.11.2012 владельцем вышеуказанной рекламной конструкции является ООО ТД "Канцлеръ".
В соответствии с письменными и устными объяснениями ООО ТД "Канцлеръ", Общество определило содержание информации и разместило ее на фасаде магазина "Живое пиво".
Таким образом, ООО ТД "Канцлеръ" является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частями 6-7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В связи с отсутствием в деле доказательств прекращения распространения рассматриваемой рекламы Комиссия находит основания для выдачи ООО ТД "Канцлеръ" предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36 - 43 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (пива): "Объединенные частные пивоварни. Живое пиво. Канцлер. Пятниццо. Пиво вкусное. Венгерское пиво. Жигулевское. Петровский Штандарт" с графическими изображениями логотипов пива, распространяемую ООО ТД "Канцлеръ" на фасаде здания, в котором расположен магазин "Живое пиво" по адресу: г. Курск, пр-т Победы, 10, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО ТД "Канцлеръ" предписание о прекращении нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, а именно, путем исключения из содержания рекламы названий и логотипов конкретных марок пива.
Решение изготовлено в полном объеме 22 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 января 2013 г. N 481-132Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016