Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 28 января 2013 г. N 00688-13/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтавропольФарм" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации г.Березники (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов (извещение N 0156300046612000545), установила:
Согласно извещению N 0156300046612000545 МБУЗ "ГБ N 2" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 17.01.2013 г., ООО "СтавропольФарм" (заявка N 4156166) отказано в допуске к участию в торгах, поскольку первая часть заявки не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в представленной в составе заявки форме "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара" (позиции N 1, 2, 3) указана первичная упаковка лекарственных препаратов "контейнер", что не соответствует техническому заданию. В соответствии с техническим заданием растворы для инфузий должны поставляться во флаконах.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации о торгах.
МНН, форма выпуска и технические характеристики, единицы измерения, количество товара установлены Заказчиком в Главе 2 "Техническое задание".
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на поставку товара, а также представить конкретные показатели товаров, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "СтавропольФарм" содержатся, в том числе, следующие характеристики товара: позиция 1 - контейнеры по 250 мл. из полиолефиновой пленки, позиция 2 - контейнеры по 500 мл. из полиолефиновой пленки, позиция 3 - по 500 мл раствора в контейнере по 500 мл из полиолефиновой пленки, тогда как в Техническом задании Заказчиком были установлены, в том числе, следующие характеристики по позициям N 1, 2, 3 - флаконы из полиэтилена.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО "СтавропольФарм" не соответствовала требованиям документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Доводы Заявителя о том, что указанные в заявки характеристики соответствуют требованиям документации о торгах, так как являются эквивалентными заявленным, Комиссией во внимание не принимаются, поскольку, как указано выше, Аукционная комиссия проверяет заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах.
В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации о торгах отсутствует конкретное обоснование потребностей Заказчика приобретения препарата во флаконах.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия отмечает, что в данной норме императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о торгах требования к поставляемому товару с учетом потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом торгов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "СтавропольФарм" на действия Аукционной комиссии администрации г.Березники при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов (извещение N 0156300046612000545) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 января 2013 г. N 00688-13/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016