Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 25 февраля 2015 г. N 06-04/1627
Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 февраля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34 в составе:
<_>
при участии в деле:
от заявителя - ООО "Наш партнер" -
<_>
от заказчика - БУ Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии -
<_>
от третьего лица - Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики -
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Наш партнер" на действия котировочной комиссии БУ Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору и обработке медицинской статистики (изв. N 0315200013515000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 13.02.2015 обратилось ООО "Наш партнер" с жалобой на действия котировочной комиссии БУ Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору и обработке медицинской статистики (изв. N 0315200013515000009) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы ООО "Наш партнер" следует, что обществом подана заявка на участие в Запросе котировок, однако заказчик отклонил заявку общества, указав на отсутствие у участника закупки лицензии на оказание услуг по сбору и обработке медицинской статистики.
ООО "Наш партнер" не согласно с таким отклонением, т.к. извещение о проведении Запроса котировок не содержит требование о наличии лицензии на оказание услуг по сбору и обработке медицинской статистики.
Кроме того, заявитель указывает, что требования приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях" применяются только в целях лицензирования медицинской деятельности.
Учитывая, что заявитель не относится к учреждениям здравоохранения, осуществляющим медицинскую деятельность, ООО "Наш партнер" для оказания услуг по сбору и обработке медицинской статистики лицензии не требуется.
На основании изложенного общество просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок и обязать заказчика заключить контракт с ООО "Наш партнер".
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители БУ Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии и Минздравсоцразвития Чувашии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Запроса котировок не признали, сообщили, что для оказания услуг, являющихся предметом закупки, требуется соответствующая лицензия, просили признать жалобу ООО "Наш партнер" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
БУ Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии 26.01.2015 11:53 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315200013515000009 о проведении Запроса котировок, с начальной (максимальной) ценой контракта 437590,24 руб.
Дата и время окончания подачи заявок установлены 05.02.2015 09:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.02.2015 заказчику поступили две котировочные заявки - ООО "Наш партнер" (05.02.2015 08:50) и БУ Чувашской Республики "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздравсоцразвития Чувашии (05.02.2015 09:00).
Согласно части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Таким образом, заявки ООО "Наш партнер" и БУ Чувашской Республики "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздравсоцразвития Чувашии поступили заказчику в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанные участники Запроса котировок признаны несоответствующими установленным требованиям в связи с отсутствием лицензии на оказание услуг по сбору и обработке медицинской статистики, являющихся предметом закупки.
Согласно части 1 статьи 72 Закона контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, сформулированы в статье 73 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Перечень информации и документов, которые должны содержаться в составе заявки на участие в запросе котировок, установлен частью 3 статьи 78 Закона о контактной системе. При этом предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не предусмотрено.
Комиссией установлено, что требования к участникам Запроса котировок сформулированы Заказчиком в пункте 12 Извещения, утвержденного 26.01.2015 и.о. главного врача БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии Яковлевой Е.Н.
Вместе с тем, требование о соответствии участника Запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, Заказчиком не установлено, равно как не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с таким требованием.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, поскольку извещение о проведении Запроса котировок не содержит требование к участникам закупки о наличии лицензии на оказание услуг по сбору и обработке медицинской статистики, отсутствие такой лицензии у участника Запроса котировок не может являться основанием для отклонения заявки.
Из изложенного следует, что отклонение заявок ООО "Наш партнер" и БУ Чувашской Республики "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздравсоцразвития Чувашии свидетельствует о несоблюдении единой комиссией по осуществлению закупок БУ Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Из системного анализа вышеуказанных норм следует, что услуги по медицинской статистике относятся к медицинской деятельности, которая подлежит лицензированию.
Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчик должен был установить в извещении о проведении Запроса котировок требование о соответствии участника Запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по медицинской статистике, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с таким требованием (наличие лицензии на оказание услуг по сбору и обработке медицинской статистики).
Отсутствие в извещении о проведении Запроса котировок вышеуказанного требования и исчерпывающего перечня документов свидетельствует о нарушении заказчиком БУ Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что наличие в извещении, сформированном в электронном виде, указания на установление единых требований к участникам закупки не является надлежащим исполнением требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, поскольку в самом извещении, разработанном заказчиком, такое требование отсутствует.
Кроме того, извещение, сформированное в электронном виде, также не содержит требование о наличии у участника Запроса котировок лицензии на оказание услуг по сбору и обработке медицинской статистики.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Наш партнер" обоснованной.
Принимая во внимание, что Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с отклонением всех котировочных заявок, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Наш партнер" обоснованной.
Признать БУ Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Признать единую комиссию по осуществлению закупок БУ Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 25 февраля 2015 г. N 06-04/1627
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016