Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11370/04-2014 (опубликовано 7 октября 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена: 25 сентября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 07 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<>
рассмотрев дело N 11370/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО "Базарносызганский район" (433700, Ульяновская обл., Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, д.74) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
Постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 09.10.2012 N205-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент).
Из анализа Административного регламента следует, что исполнение ряда норм Административного регламента может повлечь нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем приказом от 09.09.2014 N213 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО "Базарносызганский район" пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
На заседании комиссии представитель Администрации МО "Базарносызганский район" поддержал представленные письменные пояснения. Указал, что Административный регламент был разработан и принят в 2014 г. на основе модельного НПА, предоставленного Правительством Ульяновской области, прошел согласование Прокуратуры Базарносызганского района, в качестве проекта размещался в открытом доступе в сети "Интернет", отрицательных заключений на него от кого-либо не поступало. В 2014 г. регламент подвергнут корректировке Постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 25.03.2014 N102-П. Указанное постановление не опубликовывалось, размещено на официальном сайте Администрации МО "Базарносызганский район" в сети "Интернет" в порядке обнародования.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать п. 2.4.5 подраздела 2.4 раздела 2, п. 3.1.1, п. 3.1.4 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 09.10.2012 N205-П, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции"
При этом комиссия исходила из следующего.
Постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 09.10.2012 N205-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
Постановлением от 25.03.2014 N102-П "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования "Базарносызганский район" N205-П от 09.10.2012" внесены изменения в вышеуказанный Административный регламент.
Согласно п. 1.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (далее заявители) в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также их законным представителям.
Пунктом 2.4.5 подраздела 2.4 раздела 2 Административного регламента предусмотрено приостановление предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации на срок не более 2-х рабочих дней.
Отношения строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются Градостроительным кодексом. Указанным нормативным актом приостановление предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не предусмотрено.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" закреплено право заявителя на своевременное получение государственной или муниципальной услуги.
Таким образом, установленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Положением подраздела 3.1 раздела 3 Административного регламента, предусматривающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, установлено проведение административных процедур, таких как:
-прием заявления и документов от заявителя о выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства и его регистрация;
-проверка и анализ документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно;
-запрос сведений и получение ответа на запрос из Росреестра;
-оформление и выдача разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.
При этом, сроки проведения процедур: прием заявления и документов от заявителя о выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства и его регистрация, оформление и выдача разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, не предусмотрены.
Соответственно, установленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Таким образом, нормы п. 2.4.5 подраздела 2.4 раздела 2, п. 3.1.1, п. 3.1.4 раздела 3 Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Пунктом 2 Постановления от 09.10.2012 N205-П установлено, что настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Согласно пояснениям представителя Администрации МО "Базарносызганский район" в газете "Новое время" публикуются только те нормативные акты, касающиеся бюджета Базарносызганского района и Устава Базарносызганского района. Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления только обнародуются. Обнародованием муниципального правового акта считается размещение экземпляра муниципального правового акта на официальном сайте муниципального образования "Базарносызганский район" в сети Интернет. Указанное постановление обнародовано на сайте муниципального образования "Базарносызганский район".
Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 09.10.2012 N205-П, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия, решила:
1. Признать п. 2.4.5 подраздела 2.4 раздела 2, п. 3.1.1, п. 3.1.4 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 09.10.2012 N205-П, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции"
2. Выдать Администрации МО "Базарносызганский район" предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 09.10.2012 N205-П.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
<>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 76
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 07.10.2014 по делу N11370/04-2014 о нарушении Администрацией МО "Базарносызганский район" (433700, Ульяновская обл., Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, д.74) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), что выразилось в противоречии антимонопольному законодательству п. 2.4.5 подраздела 2.4 раздела 2, п. 3.1.1, п. 3.1.4 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 09.10.2012 N205-П, реализация которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции: предписывает:
Кому: Администрации МО "Базарносызганский район"
- совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции;
а именно:
- в срок до 10.11.2014 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в противоречии антимонопольному законодательству п. 2.4.5 подраздела 2.4 раздела 2, п. 3.1.1, п. 3.1.4 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 09.10.2012 N205-П, реализация которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции:
- в срок до 10.11.2014 привести в соответствие с антимонопольным законодательством Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 09.10.2012 N205-П, путем отмены или внесения в него изменений;
- уведомить население МО "Базарносызганский район" об изменениях, внесённых в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 09.10.2012 N205-П, путём размещения изменений в официальных источниках.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11370/04-2014 (опубликовано 7 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016