Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 8 октября 2014 г. N 1053-ФАС52-10/14
Резолютивная часть решения оглашена: 06 октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 08 октября 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти, |
Ж. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
рассмотрев дело N 1053-ФАС52-10/14 в отношении Муниципального унитарного предприятия "Шахунский городской рынок" возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии - Новокшонова А.А. - директора МУП "Шахунский городской рынок", установила:
В соответствии с приказами руководителя Управления от 17.03.2014 N66, от 17.04.14г. N124, от 16.05.14г. N167 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проверки выявлено следующее.
Между МУП "Шахунский городской рынок" и Каримовым Р.М. заключен договор N 35 на предоставление в аренду земельного участка под размещение нестационарного сооружения. Согласно пункту 1.1. договора земельный участок передан для установки рекламы по адресу: г. Шахунья, пл. Торговая.
В соответствии с пунктом 2.1. договор заключен на срок с 01.10.12 г. по 01.09.13г. (на 11 месяцев).
Земельный участок, предоставляемый для установки рекламной конструкции, принадлежит арендодателю на основании договора аренды несельскохозяйственного назначения N 525281/018/2009-195 от 19.10.09г.
На основании договора N 35 Каримову Р.М. администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области выдано разрешение N1 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 27.03.13 г. сроком действия до 27.03.18г. Согласно данному разрешению собственником объекта недвижимости, к которому присоединяется рекламная конструкция, является комитет муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа город Шахунья.
Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о рекламе в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.
Документы, подтверждающие проведение торгов по продаже права аренды вышеуказанных рекламных мест, а также документов, подтверждающих наличие согласия собственника земельного участка к которому присоединяется рекламная конструкция, администрацией городского округа город Шахунья не представлены.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия МУП "Шахунский городской рынок" содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения договора от 01.10.12г. N 35 аренды земельного участка для размещения рекламной конструкции находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 03 сентября 2014 года в отношении МУП "Шахунский городской рынок" возбуждено дело N1053-ФАС52-10/14.
Определением о назначении дела N1053-ФАС52-10/14 от 03.09.2014 г. рассмотрение дела назначено на 06 октября 2014 г.
Рассмотрение дела по существу состоялось 06 октября 2014 года.
До рассмотрения дела МУП "Шахунский городской рынок" не представлено письменное объяснение по существу рассматриваемого дела.
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
В соответствии с приказами руководителя Управления от 17.03.2014 N66, от 17.04.2014 N124, от 16.05.14 N167 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проверки выявлено следующее.
Между МУП "Шахунский городской рынок" и Каримовым Р.М. заключен договор N 35 на предоставление в аренду земельного участка под размещение нестационарного сооружения. Согласно пункту 1.1. договора земельный участок передан для установки рекламы по адресу: г. Шахунья, пл. Торговая.
В соответствии с пунктом 2.1. договор заключен на срок с 01.10.12 г. по 01.09.13г. (на 11 месяцев).
Земельный участок, предоставляемый для установки рекламной конструкции, принадлежит арендодателю на основании договора аренды несельскохозяйственного назначения N 525281/018/2009-195 от 19.10.09г.
На основании договора N 35 Каримову Р.М. администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области выдано разрешение N1 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 27.03.2013 г. сроком действия до 27.03.2018 г. Согласно данному разрешению собственником объекта недвижимости, к которому присоединяется рекламная конструкция, является комитет муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа город Шахунья.
01 июля 2008 года вступила в силу часть 5.1 статьи 19 Закон о рекламе, в соответствии с которой заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Торги по продаже прав аренды данного муниципального рекламного места не проводились.
Обязанность по проведению торгов по продаже прав аренды рекламных мест установлена частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе и является действующей с 01.07.08г. по настоящее время.
Документы, подтверждающие проведение торгов по продаже права аренды вышеуказанных рекламных мест, а также как документов, подтверждающих наличие согласия собственника земельного участка, к которому присоединяется рекламная конструкция, администрацией городского округа город Шахунья не представлены.
В ходе рассмотрении дела Новокшонов А.А. - директор МУП "Шахунский городской рынок" полностью подтвердил факты, изложенные Нижегородским УФАС России в определении о назначении дела N1053-ФАС52-10/14 от 03.09.2014 г. о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Новокшонов А.А. так же сообщил, что несмотря на то, что срок действия договора аренды N 35 на предоставление в аренду земельного участка под размещение нестационарного сооружения закончился еще 01.09.13г., ИП Каримовым Р.М. продолжает использовать спорный земельный участок.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
В результате заключения договора от 01.10.12 г. N 35 аренды земельного участка для размещения рекламной конструкции без процедуры проведения торгов
ИП Каримов Р.М. получил возможность в течение длительного срока эксплуатировать рекламную конструкцию, при этом не неся дополнительных затрат, которые он бы понес при покупке права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Из вышеизложенного следует, что ИП Каримов Р.М. в результате действия МУП "Шахунский городской рынок" получил необоснованные преимущества в осуществлении рекламной деятельности, а именно в размещении наружной рекламы перед иными хозяйствующими субъектами.
Заключение договора аренды земельного участка от 01.10.12г. N 35 привело к ограничению конкуренции на рынке предоставления рекламных услуг в Шахунском муниципальном районе, поскольку иные хозяйствующие субъекты, кроме ИП Каримова Р.М., не могли получить право размещения наружной рекламы на указанной рекламной конструкции.
Следовательно, предоставление земельного участка под размещение рекламной конструкции без торгов способствует тому, что хозяйствующие субъекты на рынке услуг в сфере рекламной деятельности оказываются в неравном положении.
Таким образом, действия МУП "Шахунский городской рынок" по заключению договора N 35 на предоставление в аренду земельного участка под размещение нестационарного сооружения без процедуры проведения торгов является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать МУП "Шахунский городской рынок" нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1053- ФАС52-10/14
06 октября 2014 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 06 декабря 2014 года по делу N1053-ФАС52-10/14 о нарушении МУП "Шахунский городской рынок" (606910, Нижегородская область, г Шахунья, пл. Торговая, д 18А) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
МУП "Шахунский городской рынок" прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в заключение договора N 35 от 01.10.12г. на предоставление в аренду земельного участка под размещение нестационарного сооружения без процедуры проведения торгов, а именно в срок до 30 октября 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц МУП "Шахунский городской рынок" по порядку применения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 октября 2014 г. N 1053-ФАС52-10/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016