Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11371/04-2014 (опубликовано 7 октября 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена: 25 сентября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 07 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<>
рассмотрев дело N 11371/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО "Базарносызганский район" (433700, Ульяновская обл., Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, д.74) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
Постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 11.10.2012 N212-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" (далее - Административный регламент).
Из анализа Административного регламента следует, что исполнение ряда норм Административного регламента может повлечь нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем приказом от 09.09.2014 N214 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО "Базарносызганский район" пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
На заседании комиссии представитель Администрации МО "Базарносызганский район" поддержал представленные письменные пояснения. Указал, что Административный регламент был разработан и принят в 2014 г. на основе модельного НПА, предоставленного Правительством Ульяновской области, прошел согласование Прокуратуры Базарносызганского района, в качестве проекта размещался в открытом доступе в сети "Интернет", отрицательных заключений на него от кого-либо не поступало. В 2014 г. регламент подвергнут корректировке Постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 25.03.2014 N103-П.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать пп. 2.4.5 подраздела 2.4. раздела 2, п. 2.6.4 подраздела 2.6. раздела 2, п. 3.1.1 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 11.10.2012 N212-П, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции"
При этом комиссия исходила из следующего.
Постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 11.10.2012 N212-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Постановлением от 25.03.2014 N103-П "О внесении изменений в Постановление Администрации МО "Базарносызганский район" N212-П от 11.10.2012" внесены изменения в вышеуказанный Административный регламент.
Согласно п. 1.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (далее заявители) в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также их законным представителям.
Пунктом 2.4.5 подраздела 2.4 раздела 2 Административного регламента предусмотрено приостановление предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации на срок не более 2-х рабочих дней.
Отношения строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются Градостроительным кодексом. Указанным нормативным актом приостановление предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не предусмотрено.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" закреплено право заявителя на своевременное получение государственной или муниципальной услуги.
Таким образом, установленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Подразделом 2.6.4 Раздела 2 установлено, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет необходимы следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия кадастрового паспорта на жилое помещение;
- копия технического паспорта на объект капитального строительства.
Согласно п. 2.8.1 Административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.
Таким образом, орган власти не вправе требовать от заявителя указанный пакет документов.
Согласно п. 3.1.1 Административного регламента в заявлении указывается:
-ФИО заявителя - физического лица, адрес местожительства, контактный телефон;
-полное наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), его юридический и почтовый адреса, ИНН, контактный телефон;
-сведения о форме принадлежности земельного участка и объекте капитального строительства, на который запрашивается разрешение на строительство;
-адрес объекта строительства;
-наименование проектной организации, разработавшей ПСД на данный объект капитального строительства и реквизиты свидетельства на право производства проектных работ (при наличии ПСД);
-реквизиты заключения государственной экспертизы (при наличии такового);
-реквизиты заключения инспекции Госстройнадзора (при наличии такового);
-реквизиты документа об утверждении проектной документации (при наличии такового);
-сведения об объекте капитального строительства (проектные и фактические показатели).
Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Частью 3 Административного регламента установлен перечень документов, прикладываемых к заявлению.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
Таким образом, требование указать в заявке сведения о форме принадлежности земельного участка и объекте капитального строительства, на который запрашивается разрешение на строительство, наименование проектной организации, разработавшей ПСД на данный объект капитального строительства и реквизиты свидетельства на право производства проектных работ (при наличии ПСД); реквизиты заключения государственной экспертизы (при наличии такового); реквизиты заключения инспекции Госстройнадзора (при наличии такового); реквизиты документа об утверждении проектной документации (при наличии такового); сведения об объекте капитального строительства (проектные и фактические показатели), не правомерны.
Соответственно, установленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Таким образом, нормы п. 2.4.5 подраздела 2.4. раздела 2, п. 2.6.4 подраздела 2.6. раздела 2, п. 3.1.1 раздела 3 Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Пунктом 2 Постановления от 09.10.2012 N205-П установлено, что настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Согласно пояснениям представителя Администрации МО "Базарносызганский район" в газете "Новое время" публикуются только те нормативные акты, касающиеся бюджета Базарносызганского района и Устава Базарносызганского района. Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления только обнародуются. Обнародованием муниципального правового акта считается размещение экземпляра муниципального правового акта на официальном сайте муниципального образования "Базарносызганский район" в сети Интернет. Указанное постановление обнародовано на сайте муниципального образования "Базарносызганский район".
Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 11.10.2012 N212-П, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия, решила:
1. Признать п. 2.4.5 подраздела 2.4. раздела 2, п. 2.6.4 подраздела 2.6. раздела 2, п. 3.1.1 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 11.10.2012 N212-П, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции"
2. Выдать Администрации МО "Базарносызганский район" предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 11.10.2012 N212-П.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
<>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 77
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 07.10.2014 по делу N11371/04-2014 о нарушении Администрацией МО "Базарносызганский район" (433700, Ульяновская обл., Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, д.74) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), что выразилось в противоречии антимонопольному законодательству п. 2.4.5 подраздела 2.4. раздела 2, п. 2.6.4 подраздела 2.6. раздела 2, п. 3.1.1 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 11.10.2012 N212-П, реализация которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции: предписывает:
Кому: Администрации МО "Базарносызганский район"
- совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции;
а именно:
- в срок до 10.11.2014 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в противоречии антимонопольному законодательству п. 2.4.5 подраздела 2.4. раздела 2, п. 2.6.4 подраздела 2.6. раздела 2, п. 3.1.1 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 11.10.2012 N212-П, реализация которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции:
- в срок до 10.11.2014 привести в соответствие с антимонопольным законодательством Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 11.10.2012 N212-П, путем отмены или внесения в него изменений;
- уведомить население МО "Базарносызганский район" об изменениях, внесённых в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", утвержденного постановлением Администрации МО "Базарносызганский район" от 11.10.2012 N212-П, путём размещения изменений в официальных источниках.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11371/04-2014 (опубликовано 7 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016