Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 28 января 2013 г. N 110
Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2013 г.
В полном объёме решение изготовлено 28 января 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Максимейко Е.В. |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Лаптева Н.П. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело N 110 от 13.12.2012 г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011) в отношении администрации Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 1, д. Байкал, Болотнинский район, Новосибирская область, 633335) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и по признакам нарушения администрацией Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 1, д. Байкал, Болотнинский район, Новосибирская область, 633335) и муниципальным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал Байкальского муниципального образования Болотнинского района Новосибирской области (далее - МУП ""Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал) (ул. Центральная, д. 1, д. Байкал, Болотнинский район, Новосибирская область, 633335) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии "_" установила:
Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007 г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010 г.
При рассмотрении материалов о предоставлении администрацией Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области МУП "Жилищно-коммунальные системы" с.Байкал финансовых средств на развитие жилищно-коммунального хозяйства установлено следующее.
· 17.02.2010 г. между администрацией Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал заключено соглашение, согласно которому администрация направляет 100 тыс. руб. из средств местного бюджета на приобретение угля на 2010 год.
Перечисление денежных средств МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал подтверждается платежным поручением от 24.02.2010 г. N 69 на сумму 100 000 руб.
26.02.2010 г. МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал перечислило 100 000 руб. ООО "ТрансУгольСервис" (платежное поручение от 26.02.2010 г. N 18).
· 09.03.2010 г. между администрацией Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал заключено соглашение, согласно которому администрация направляет 200 тыс. руб. из средств местного бюджета на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.
Перечисление денежных средств МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал подтверждается платежным поручением от 10.03.2010 г. N 100 на сумму 200 000 руб.
МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал перечислило 100 000 руб. ООО "ТрансУгольСервис" (платежное поручение от 10.03.2010 г. N 22) за уголь и 138 000 руб. СПК "Турнаевский" - задолженность за электроэнергию за 2009 г. (платежное поручение от 11.03.2010 г. N 23).
· 15.03.2010 г. между администрацией Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал заключено соглашение, согласно которому администрация направляет 150 тыс. руб. из средств местного бюджета на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.
Перечисление денежных средств МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал подтверждается платежным поручением от 17.03.2010 г. N 110 на сумму 150 000 руб.
МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал перечислило денежные средства:
- ОАО "Сибирьэнерго" в сумме 45 019 руб. 58 коп. (платежное поручение от 19.03.2010 г. N 32) - электроэнергия;
- ИП Харламову В.Е. в сумме 67 910 руб. (платежное поручение от 22.03.2010 г. N 33) - оплата по счету от 29.01.2010 г. N 8;
- СПК "Тургеневский" в сумме 13 000 руб. (платежное поручение от 29.03.2010 г. N 37) - электроэнергия;
- ИП Суглобову В.И. в сумме 25 300 руб. (платежное поручение от 29.03.2010 г. N 38).
· 13.05.2010 г. между администрацией Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал заключено соглашение, согласно которому администрация направляет 67,5 тыс. руб. из средств местного бюджета на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.
Перечисление денежных средств МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал подтверждается платежным поручением от 14.05.2010 г. N 232 на сумму 67 500 руб.
МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал перечислило 65 000 руб. ООО "ТрансУгольСервис" (платежное поручение от 24.05.2010 г. N 59) за уголь.
· 21.05.2010 г. между администрацией Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал заключено соглашение, согласно которому администрация направляет 132,5 тыс. руб. из средств местного бюджета на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.
Перечисление денежных средств МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал подтверждается платежным поручением от 24.05.2010 г. N 258 на сумму 132 500 руб.
МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал перечислило денежные средства:
- ОАО "Агромех" в сумме 114 617 руб. 50 коп. (платежное поручение от 27.05.2010 г. N 62) - оплата счета от 26.05.2010 г. N 78;
- ОАО "Агромех" в сумме 7 595 руб. (платежное поручение от 27.05.2010 г. N 63) - оплата счета от 27.05.2010 г. N 79;
- ООО "ТрансУгольСерис" в сумме 55 000 руб. (платежное поручение от 27.05.2010 г. N 61) за уголь.
· 25.11.2010 г. между администрацией Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал заключено соглашение, согласно которому администрация направляет 173,9 тыс. руб. из средств местного бюджета на приобретение угля на 2010 год.
Перечисление денежных средств МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал подтверждается платежным поручением от 16.12.2010 г. N 583 на сумму 173 900 руб.
23.12.2010 г. МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал перечислило 173 900 руб. ООО "ТрансУгольСервис" (платежное поручение от 23.12.2010 г. N 142).
Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 г. N 164-ФЗ).
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России в отношении администрации Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 13.12.2012 г. N 353) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отношении администрации Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области "_" озвучила материалы проверки в отношении Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области признал допущенное нарушение и предоставил письмо прокуратуры Болотнинского района Новосибирской области от 16.08.2010 г. N 8-466в-2010, во исполнение которого осуществлялось предоставление средств МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал, и письмо администрации Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в адрес прокуратуры Болотнинского района Новосибирской области от 18.08.2010 г. N 137 об исполнении письма от 16.08.2010 г. N 8-466в-2010.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал пояснил, что МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал на сумму в 114 617 руб. 50 коп. осуществил приобретение у ОАО "Агромех" труб для водопровода.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 г. N 164-ФЗ).
Финансовые средства (в сумме 132 500 руб.) предоставлены МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал на основании соглашения от 21.05.2010 г. (платежное поручение от 24.05.2010 г. N 258), используя часть средств МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал приобрело у ОАО "Агромех" трубы для водопровода на сумму 114 617 руб. 50 коп. и 7 595 руб. (платежное поручение от 27.05.2010 г. N 62 и от 27.05.2010 г. N 79).
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 г. N 164-ФЗ).
Следовательно, не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальной преференции на основании акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.
Бюджет Байкальского сельсовета на 2010 год не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.
Таким образом, администрацией Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлена МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал муниципальная преференция в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).
Иных случаев, указанных в ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не установлено.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, администрацией Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлена МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал муниципальная преференция, путем направления из местного бюджета денежных средств (платежным поручением 24.05.2010 г. N 258) в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", используя часть средств МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал приобрело трубы для водопровода, что обеспечило МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал более выгодные условия деятельности и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части предоставления денежных средств МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал, перечисление которых подтверждается платежными поручениями: от 24.02.2010 г. N 69, от 10.03.2010 г. N 100, от 17.03.2010 г. N 110, от 14.05.2010 г. N 232, от 16.12.2010 г. N 583.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Таким образом, заключение соглашения от 21.05.2010 г. между администрацией Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал, на основании которого МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал предоставлена муниципальная преференция, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать администрацию Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в предоставлении муниципальной преференции МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал, в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем направления из местного бюджета денежных средств, используя часть из которых МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал приобрело трубы для водопровода, что обеспечило МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал более выгодные условия деятельности и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Признать администрацию Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в заключении соглашения от 21.05.2010 г., что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
3. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание администрации Байкальского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Жилищно-коммунальные системы" с. Байкал не выдавать.
4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
Н.П. Камнева
Е.В. Максимейко
Н.П. Лаптева |
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 января 2013 г. N 110
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016