Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 21 января 2013 г. N Р3-21-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - <***> (доверенность от 31 июля 2012 г.), <***> (доверенность от 21 июля 2013 г.),
от уполномоченного органа - <***> (доверенность N07/4-3 от 09.01.2013 г.),
от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом - на рассмотрение жалобы не явился.
Рассмотрев жалобу ООО "МедСнаб" на действия муниципального заказчика - МБУЗ Городская клиническая больница N3 города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112001921 Поставка расходного материала для лаборатории МБУЗ Городской клинической больницы N3 города Ставрополя, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МедСнаб" на действия муниципального заказчика - МБУЗ Городская клиническая больница N3 города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112001921 Поставка расходного материала для лаборатории МБУЗ Городской клинической больницы N3 города Ставрополя.
По мнению заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 26.12 2012 года.
Начальная (максимальная) цена контракта (лота) - 738 325,00 (семьсот тридцать восемь тысяч триста двадцать пять) рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.01.2013 года 14 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 05.02.2013 года.
Дата проведения Аукциона - 08.02.2012 года.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Считаем, что факт ограничения конкуренции в данном случае заявителем не доказан. Ведь согласно части 2 статьи 58 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) участник размещения заказа при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, обязан приложить к такой жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако, Заявителем не представлено доказательств того, что поставка различных товаров в рамках одного лота влечет ограничение количества участников размещения заказов.
В свою очередь сообщаем, что при размещении заказа Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий поставки товара). Таким образом, заказчик, исходя из своих потребностей, вправе формировать лот по группам, классам, видам и иным единицам.
Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается. Следовательно, наличие данной взаимосвязи должно усматриваться исходя из конкретных обстоятельств дела.
Считаем, что закупаемые Заказчиком расходные материалы используются в едином технологическом и функциональном процессе.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:
На основании Постановления Администрации города Ставрополя N913 от 08.04.2011 г. - комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, как уполномоченным органом по размещению муниципального заказа 26 декабря 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации был размещен заказ (извещение N510-ЭА, реестровый номер 0321300001112001921) на поставку вышеуказанного товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6. ФЗ N94 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товаре, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта (договора), в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требование к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполнения работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ N94 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предполагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Сформулированное заказчиком техническое задание представлено с указанием "Товарного знака" или эквивалентности и по техническим функциональным характеристикам подходит под поставку нескольких производителей, о чем есть в подтверждение представленные 3-й коммерческих предложения к документации, тем самым исключает нарушение закона "О защите конкуренции". Также обращаем внимание, что начальная (максимальная) цена аукциона сформулирована путем выведения средней арифметической цены по представленным 3-м официальным коммерческим предложениям, что подтверждает в соответствии с пунктом 4 ст. 10 ФЗ N94. наличие функционирующего рынка.
В состав предмета лота (аукциона) включены товары в количестве 7 позиций, которые не являются взаимозаменяемыми, так каждое наименование товара выполняет определенную функцию по осуществлению
лабораторных исследований, но технически, технологически и функционально связаны между собой. Все указанные позиции не являются эксклюзивными и могут выступать эквивалентами для других аналогичных товаров и применяются в медицинской деятельности для осуществления лабораторных исследований.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся документы в материалах дела, установила следующее:
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Включенные в один лот технического задания товары не взаимозаменяемы (чего не требует закон), а технологически и функционально связаны между собой, так как являются товарами по осуществлению лабораторных исследований крови.
Более того, заявителем ООО "МедСнаб" на рассмотрение жалобы не представлено доказательств того, что заказчиком, в один лот объединены товары технологически и функционально не связанные между собой, а также не представлено доказательств, что действия заказчика при формировании аукционной документации на поставку расходного материала для лаборатории МБУЗ Городской клинической больницы N3 города Ставрополя приводят к ограничению количества участников размещения заказа. Также, в жалобе, заявителем ни разу ни указано, каким образом аукционная документация нарушает законные права и интересы ООО "МедСнаб".
Таким образом, наличия в действиях муниципального заказчика нарушений норм требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "МедСнаб" на действия муниципального заказчика - МБУЗ Городская клиническая больница N3 города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112001921 Поставка расходного материала для лаборатории МБУЗ Городской клинической больницы N3 города Ставрополя, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 января 2013 г. N Р3-21-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016