Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 17 января 2013 г. N 50-7873-13/4
Резолютивная часть оглашена:
17.01.2013 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе:_____
рассмотрев жалобу ООО "Ремонт.Технологии.Сервис" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Управление благоустройства города и озеленение" г.о. Чапаевск (далее - Заказчик) по факту отказа Заказчика от заключения договора с указанным участником размещения заказа по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина автомобильного и дизельного топлива для нужд МБУ "Управление благоустройства города и озеленение" г.о. Чапаевск (далее - Аукцион) (Извещение N00142300011612000255; Протокол N0142300011612000255-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.12.2012 года; Начальная цена договора составила 2 176 669 рублей),
в присутствии_________
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремонт.Технологии.Сервис" (вх. N91 от 11.01.2013 года) на действия МБУ "Управление благоустройства города и озеленение" г.о. Чапаевск по факту отказа Заказчика от заключения договора с указанным участником размещения заказа по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина автомобильного и дизельного топлива для нужд МБУ "Управление благоустройства города и озеленение" г.о. Чапаевск (Извещение N00142300011612000255; Протокол N0142300011612000255-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.12.2012 года; Начальная цена договора составила 2 176 669 рублей).
Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно отказался от заключения договора с Заявителем на основании ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, а именно, Заказчик в нарушение требований Закона о размещении заказов указал в обосновании отказа от заключения договора следующие обстоятельства:
- выписка из ЕГРЮЛ от 27.04.2012 года N3247, представленная для участия в открытом аукционе в электронной форме, получена ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме N0142300011612000255 от 11.12.2012 года;
- в соответствии с п.п. 4.2 Проекта контракта АЗС Поставщика должны быть расположены не более 1000 метров от Базы механизации Заказчика, находящейся по адресу: г. Чапаевск, ул. Сазонова, д. 7А. На момент заключения контракта у Заказчика отсутствуют документальные подтверждения о находящейся АЗС Поставщика, расположенной не более 1000 метров от Базы механизации. В соответствии с п.11.1 Проекта договора Поставщик направляет Заказчику адреса АЗС, которые являются приложением к настоящему договору. В подписанном на Электронной площадке договоре отсутствуют приложения с указанием АЗС принадлежащей Поставщику.
Учитывая изложенное, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, поясняет, что основания для отказа от заключения договора с указанным участником размещения заказа являются законными и обоснованными, поскольку, по мнению Заказчика, ООО "Ремонт.Технологии.Сервис" представлены заведомо ложные сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, представитель Заказчика просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Отделом муниципального заказа Администрации г.о. Чапаевск проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку бензина автомобильного и дизельного топлива для нужд МБУ "Управление благоустройства города и озеленение" г.о. Чапаевск (Извещение N00142300011612000255). Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 176 669 рублей. Согласно Протоколу N0142300011612000255-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.12.2012 года Победителем аукциона признано ООО "Ремонт.Технологии.Сервис", предложившим наиболее низкую цену договора (2 100 485,55 рублей) и вторая часть которого соответствовала требованиям Документации об аукционе.
Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.12.2012 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов установлено, что после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как пояснил представитель Заказчика, основанием для отказа от заключения договора послужило установление факта представления заведомо ложных сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ от 27.04.2012 года N3247, представленной для участия в вышеназванном Аукционе, а также по причине отсутствия подтверждения о находящейся АЗС Поставщика, расположенной не более 1000 метров от Базы механизации и отсутствия в подписанном на Электронной торговой площадке договоре приложения с указанием АЗС, принадлежащей Поставщику. Данные обстоятельства отражены в Протоколе отказа от заключения договора, размещенного Заказчиком на официальном сайте 09.01.2013 г.
Указанные в Протоколе отказа от заключения договора основания противоречат положениям ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, поскольку не относятся к заведомо ложным сведениям. Факт получения участником размещения заказа выписки из ЕГРЮЛ ранее чем за шесть месяцев со дня размещения на официальном сайте Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме не свидетельствует о наличии в указанной выписке каких-либо заведомо ложных сведений.
Данное обстоятельство не может служить основанием отказа от заключения договора. Статья 35 Закона о размещении заказов не определяет содержание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом по факту наличия у Победителя АЗС, расположенной не более 1000 метров от Базы механизации, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В разделе 11 Проекта договора Заказчиком установлено требование о том, что поставщик направляет Заказчику адреса АЗС, которые являются приложением к данному контракту. При этом среди Приложений к Проекту договора Заказчиком в составе Документации об аукционе не была предусмотрена форма отражения сведений об адресах АЗС. Также в Документации об аукционе не оговорена форма направления Победителем указанных сведений.
Протокол N0142300011612000255-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме размещен Аукционной комиссией на официальном сайте в сети "Интернет" 24.12.2012 года.
25.12.2012 года Заказчик в адрес ООО "Ремонт.Технологии.Сервис" направил письмо с просьбой представить в его адрес сведения о действующих АЗС, расположенных не более 1000 метров от Базы механизации Заказчика.
В ответ на вышеуказанное письмо ООО "Ремонт.Технологии.Сервис" направило в адрес Заказчика письмо со сведениями об АЗС, на которой будет осуществляться отпуск закупаемого товара. Факт получения 25.12.2012 года Заказчиком указанного письма подтверждается представителем Заказчика.
Таким образом, Заказчик получил 25.12.2012 года сведения, предусмотренные разделом 11 Проекта договора, и должен был их учесть при формировании проекта договора для его направления в адрес Победителя для подписания.
Однако, 29.12.2012 года через Электронную торговую площадку в адрес ООО "Ремонт.Технологии.Сервис" со стороны Заказчика направлен проект договора без приложения вышеуказанных сведений об АЗС к проекту контракта.
В связи с изложенным, отказ Заказчика от заключения договора с ООО "Ремонт.Технологии.Сервис" является неправомерным.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремонт.Технологии.Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении
заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному на административное расследование должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе N50-7873-13/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Предписание оглашено
17.01.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
в составе_____
в присутствии_______,
на основании своего решения от 17.01.2013 г. по жалобе ООО "Ремонт.Технологии.Сервис" на действия МБУ "Управление благоустройства города и озеленение" г.о. Чапаевск (далее - Заказчик) по факту отказа Заказчика от заключения договора с указанным участником размещения заказа по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина автомобильного и дизельного топлива для нужд МБУ "Управление благоустройства города и озеленение" г.о. Чапаевск (далее - Аукцион) (Извещение N00142300011612000255; Протокол N0142300011612000255-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.12.2012 года; Начальная цена контракта составила 2 176 669 рублей), предписывает:
Заказчику не заключать договор с участником открытого аукциона в электронной форме, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, заявке на участие в Аукционе которого присвоен N1 - ООО "Империя".
Заказчику отменить протокол N1 отказа от заключения контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме, от 09.01.2013 года.
Оператору Электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику техническую возможность отмены указанного выше протокола.
Заказчику повторно направить через официальный сайт Оператора Электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" Победителю - ООО "Ремонт.Технологии.Сервис" проект контракта с учетом представленных Победителем сведений об АЗС.
Оператору Электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику техническую возможность повторного направления в адрес Победителя проекта контракта.
Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Заказчику, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания:
Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
Информацию о невыполнении предписания - в случае его невыполнения.
Примечание.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 января 2013 г. N 50-7873-13/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016