Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
N 95А-2015 (опубликовано 25 февраля 2015 г.)
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
25.02.2015 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048114000057 на выполнение работ по водоснабжению с. Адильянгиюрт Бабаюртовского района РД (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены), установила:
17.02.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указываются на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:
1) в пункте 38 технического задания аукционной документации Заказчиком неправильно установлены требования к габаритным размерам комплектных трансформаторных подстанций, что вводит участников закупки в заблуждение;
2) в пункте 85 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к гравию не в соответствии с ГОСТом 8267-93, требование о соответствии которому также содержится в аукционной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
24.12.2014 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 138 917 390,00 рублей.
1. В пункте 38 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к комплектным трансформаторным подстанциям "Габаритные размеры, не более мм, 2600-3000х2000х2400".
По мнению Заявителя из такого содержания аукционной документации невозможно установить, где длина, где ширина, а где высота или толщина подстанции. Также Заявитель указывает, что установленное Заказчиком требование к одной характеристике: "не более, мм, 2600-3000" вводит участников в заблуждение относительно требуемых размеров.
По мнению Комиссии, требования к габаритным размерам подстанции Заказчиком указаны в общепринятой форме. Указание значений габаритных размеров через знак "х" подразумевает по умолчанию длину, ширину и высоту. Установленные Заказчиком требования к габаритным размерам товара предоставляют участникам закупки возможность предложить в первой части заявки товар, соответствующий данным показателям.
Довод Заявителя о том, что указанные Заказчиком требования: к одной величине в виде: "не более, мм, 2600-3000" вводит в заблуждение участников закупки не подтвержден соответствующими доказательствами.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в п. 3.2.6 аукционной документации, "_Знак "-" (тире) означает диапазон допустимых значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение показателя в пределах этого диапазона, при этом, если речь идет о фракции, то тогда действует исключение и конкретный показатель является диапазонным_".
Содержание вышеуказанного пункта технического задания во взаимосвязи с положениями инструкции по заполнению заявки обязывает участника закупки предложить конкретное значение показателя в пределах диапазона "2600-3000".
Как установлено Комиссией, все три участника закупки указали в своих заявках по данной позиции конкретные значения в пределах установленного диапазона, что также свидетельствует о том, что установленные Заказчиком требования к габаритным размерам позволяют сформировать предложение по данной позиции.
Кроме, того в случае неясности установленных Заказчиком требований к показателям используемых при выполнении работ товаров, участник закупки вправе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе обратиться за разъяснениями положений документации об аукционе, что Заявителем сделано не было.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы следует признать необоснованным.
2. В п. 85 технического задания аукционной документации при описании товара "Гравий" Заказчиком установлено требование о соответствии показателя "Фракция" значению "от 20 до 40 мм", в то время как по ГОСТу 8267-93 существует фракция "св. 20 до 40".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в п. 3.2.6 аукционной документации, "_Предлоги "от" и "до", соединяющие значения показателей, означают, диапазон допустимых значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение показателя в пределах этого диапазона, при этом, если речь идет о фракции и температуре, то тогда действует исключение и конкретный показатель является диапазонным_".
В указанном положении инструкции не устанавливается, что при совместном использовании предлогов "от" и "до" в установленный Заказчиком диапазон входят значения, следующие за данными предлогами. Указанное обстоятельство свидетельствует о соответствии установленного Заказчиком показателя фракции гравия ГОСТу 8267-93.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчик в своих разъяснениях положений документации об Аукционе от 12.02.2015 указывает: "_Так же по всем позициям технического задания (Приложение 1), в случае не соответствия требований ГОСТу, Участники закупки могут указать соответствующие. Такие исправления не будут считаться основанием для отклонения.".
Таким образом, в соответствии с указанными разъяснениями участники закупки в своих заявках на участие в Аукционе вправе предложить товар соответствующий ГОСТу, в случае не соответствия установленных Заказчиком требований положениям ГОСТа.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы о несоответствии установленных Заказчиком показателей товаров положениям государственных стандартов.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия, решила:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан N 95А-2015 (опубликовано 25 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016