Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 2 октября 2014 г. N 118-ФАС22-0В/09-14
Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <_>
Члены Комиссии:
О<_>
С<_>
рассмотрев дело N 118-ФАС22-ОВ/09-14 по признакам нарушения Сельским Собранием депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в бездействии по внесению изменений в действующий Порядок управления объектами муниципальной собственности муниципального образования "Михайловский сельсовет" (утв. решением Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края N 40 от 29.11.2006), установила:
В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края УФАС по Алтайскому краю установлено, что на территории муниципального образования "Михайловский сельсовет" действует Положение о порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования "Михайловский сельсовет" (утв. решением Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края N 40 от 29.11.2006).
Пунктом 5.1.5 Положения установлено, что для получения согласия на передачу недвижимого имущества в безвозмездное пользование муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения предоставляют главе сельсовета, среди прочих, учредительные документы ссудополучателя.
Пунктом 6.1.3 Положения установлено, что муниципальные унитарные предприятия сдают в аренду принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия главы сельсовета. Для получения согласия на сдачу имущества в аренду муниципальное унитарное предприятие предоставляет главе сельсовета, среди прочих, учредительные документы арендатора - юридического лица, либо копию свидетельства о регистрации физического лица - арендатора в качестве предпринимателя.
В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) УФАС по Алтайскому краю на основании приказа N 342 от 10.09.2014 в отношении Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 118-ФАС22-ОВ/09-14.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Указанная норма закона выступила в силу 02.07.2008.
В порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 вышеуказанного закона, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении, в том числе, государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям (ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, способ передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, установленный Положением о порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение "Михайловский сельсовет", противоречит положениям статьи 17.1 указанного Закона.
На основании ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие органа местного самоуправления - Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, в части невнесения изменений в действующий порядок управления объектами муниципальной собственности нарушает абз. 1 ч.1 ст.15 и ч.1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать Сельское Собрание депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушившим требования части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2009 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части бездействия по внесению изменений в п. 5.1.5 и п. 6.1.3 Положения о порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования "Михайловский сельсовет" (утв. решением Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края N 40 от 29.11.2006).
2. Выдать Сельскому Собранию депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 118-ФАС22-ОВ/09-14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б<_>
Члены Комиссии:
О<_>С<_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 02 октября 2014 г. по делу N 118-ФАС22-ОВ/09-14 о нарушении Сельским Собранием депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 и части 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Сельскому Собранию депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 27 ноября 2014 г. прекратить нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 и частей 1,3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем приведения пунктов 5.1.5 и 6.1.3 Положения о порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования "Михайловский сельсовет" (утв. решением Сельского Собрания депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края N 40 от 29.11.2006) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не
позднее пяти дней со дня его выполнения
<_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 октября 2014 г. N 118-ФАС22-0В/09-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016