Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 2 октября 2014 г. N 06-10/14-324
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск" - <> (по доверенности N 126 от 30.01.2014 года), <> (по доверенности N147 от 01.10.2014 г.), <> (по доверенности N148 от 01.10.2014 г.), <> (по доверенности N149 от 01.10.2014 г.),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Лайнкор" (далее по тексту - ООО "Лайнкор", Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Лайнкор" на действия котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск" (далее по тексту- Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на: право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку программных продуктов "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" (передача неисключительных прав) и "1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест", номер закупки N 0349300008414000050 (далее по тексту - Запрос котировок, закупка), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 сентября 2014 года обратилось ООО "Лайнкор" с жалобой на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
В поданной жалобе Заявитель отметил, что согласно извещению о проведении Запроса котировок заявки на участие в процедуре закупки принимаются Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск" с 08 часов 30 минут 16 сентября 2014 года.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
ООО "Лайнкор" подало заявку на участие в Запросе котировок в 08 часов 58 минут 16 сентября 2014 года, вместе с тем, победителем процедуры определения исполнителя было признано ООО "Софт Билдинг", заявка которого поступила Заказчику 15 сентября 2014 года в 19 часов 38 минут.
Заявитель с решением Котировочной комиссии не согласен, находит его незаконным и необоснованным, поскольку котировочная заявка ООО "Софт Билдинг" подана с нарушением требований извещения о проведении Запроса котировок.
ООО "Лайнкор" просит провести проверку соответствия действий Котировочной комиссии требованиям Закона о контрактной системе и принять соответствующие меры, направленные на восстановление его прав и законных интересов.
Представители Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" (далее по тексту - ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск", Заказчик) с доводами жалобы ООО "Лайнкор" не согласились, отметили, что действия Котировочной комиссии в полной мере соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 02 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" 15 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупке на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении запроса котировок на "право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку программных продуктов "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" (передача неисключительных прав) и "1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест", номер закупки N 0349300008414000050.
Заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 92 400 рублей.
Порядок Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении Запроса котировок установлено, что котировочные заявки принимаются Заказчиком:
"- на бумажном носителе по месту нахождения: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Фулика, д. 2 (4 этаж, экономический отдел), в рабочие дни с 08:30 часов до 16:15 часов (перерыв с 12:30 до 13:00 часов);
- по почтовому адресу: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Фулика, д. 2 (для экономического отдела);
- в электронной форме, подписанные электронной подписью на economic@scrh.ru. (дополнительно рекомендуется указывать наименование удостоверяющего центра, а также ссылки в сети "Интернет" на корневой сертификат и список отозванных сертификатов)".
Котировочная заявка составляется в соответствии с прилагаемой формой (Приложение N 1 к извещению о запросе котировок) с обязательным заполнением всех предложенных граф.
Дата и время начала срока подачи котировочных заявок: 16.09.2014 года 08 часов 30 минут (время московское).
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 22.09.2014 года 10 часов 00 минут (время московское).
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени её получения.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признаётся участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закон о контрактной системе.
Из существа дела следует, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок осуществлялась Котировочной комиссией в составе: Лазуренко Р.Ю., Аленевской Е.П., Ревенко Н.Н. 23 сентября 2014 года.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23 сентября 2014 года (далее по тексту - Протокол).
Согласно Протоколу на участие в Запросе котировок поступили следующие заявки:
N п/п |
Наименование участника размещения заказа |
Место нахождения |
ИНН |
Регистр. номер, дата и время поступления котировочной заявки |
Предложенная цена договора, руб. |
Соответствие требованиям, указанным в запросе котировок |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "Софт Билдинг" |
190121, г. Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д. 83-85, кв. 40 |
781662674564 |
N 1 15.09.2014 19:38
|
92 400,00 |
соответствует |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Лайнкор"
|
305038, Курская обл., г. Курск, Майский бульвар, 6, кв. 5
|
4632347078 |
N2 16.09.2014 г 08:58 |
92 400,00 |
соответствует |
3 |
ООО "Центр консалтинговых проектов" |
183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д. 17-а |
5190199655 |
N 3 17.09.2014 10:41
|
92 400,00 |
соответствует |
4 |
ООО "Центр бухгалтерии" |
183010, г. Мурманск, пр.Кирова, д.17, оф.41 |
5190911375 |
N 4 18.09.2014 г 17:49 |
92 400,00 |
соответствует |
Заявку под регистрационным номером 1 подало Общество с ограниченной ответственностью "Софт Билдинг", заявку под номером 2 - Общество с ограниченной ответственностью "Лайнкор".
Ценовое предложение всех участников составило 92 400,00 рублей.
Как следует из пункта 2 Протокола, победителем процедуры Запроса котировок признано Общество с ограниченной ответственностью "Софт Билдинг", поскольку его котировочная заявка поступила ранее заявок иных участников закупки.
Таким образом, Котировочная комиссия признала победителем в Запросе котировок участника, подавшего котировочную заявку ранее времени начала подачи котировочных заявок, то есть, с нарушением требований, изложенных в извещении о проведении Запроса котировок.
Указанные действия Котировочной комиссии не только нарушают требования части 7 статьи 78 Закон о размещении заказов, но и противоречат закрепленным в Законе о контрактной системе принципам обеспечения конкуренции, а также открытости и прозрачности процедуры закупок.
В извещении о проведении Запроса котировок установлено единое для всех участников закупки требование о подаче котировочных заявок с 08 часов 30 минут 16 сентября 2014 года. Предоставление Обществу с ограниченной ответственностью "Софт Билдинг" возможности подать котировочную заявку ранее положенного срока необоснованно ограничивает права и законные иных участников закупки, действующих в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и извещения о проведении Запроса котировок.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Лайнкор" признается обоснованной, Котировочная комиссия - нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. Допущенное Котировочной комиссией нарушение выразилось в признании рассмотрении и признании соответствующей котировочной заявки Общества с ограниченной ответственностью "Софт Билдинг", поданной участником размещения заказа с нарушением установленных требований.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лайнкор" на действия котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" при проведении запроса котировок на: право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку программных продуктов "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" (передача неисключительных прав) и "1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест", номер закупки N 0349300008414000050 обоснованной.
2. Признать Котировочную комиссию Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" и Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" предписание об устранении нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/14-324
02 октября 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
на основании решения от 02 октября 2014 года по делу N 06-10/14-324, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО Лайнкор" на действия котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск" (далее по тексту- Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на: право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку программных продуктов "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" (передача неисключительных прав) и "1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест", номер закупки N 0349300008414000050 (далее по тексту предписания - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" (далее по тексту предписания - Котировочная комиссия) и Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" (далее по тексту предписания - Заказчик) устранить нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.09.2014 года и повторного рассмотрения котировочных заявок, поступивших на участие в Запросе котировок, с учётом необходимости устранения выявленного нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику и Котировочной комиссии незамедлительно исполнить предписание и по 22 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 октября 2014 г. N 06-10/14-324
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016