Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 8 октября 2014 г. N 05-6/1-219-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***,
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Городская клиническая больница N7" (далее - Заказчик): ***;
в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО "Средневолжская Торгово-Строительная Компания" (далее - Общество),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 01.10.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электротоваров для нужд ГБУЗ "ГКБ N7" (извещение от 11.09.2014 N 0136200003614006782) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что Заказчиком в пунктах 20, 22 и 24 Технического задания документации об электронном аукционе приведены несуществующие в действительности технические характеристики товаров. В свою очередь, Обществом в составе первой части заявки по пунктам 20, 22 и 24 были предложены реальные технические характеристики, соответствующие потребностям Заказчика, в связи с чем полагает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе необоснованными.
Уполномоченный орган полагает действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Общества соответствующими Закону, жалобу Общества считает необоснованной; Полагает, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию электронном аукционе.
Представитель Заказчика поддержали доводы Уполномоченного органа.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
11.09.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136200003614006782 о проведении электронного аукциона на поставку электротоваров для нужд ГБУЗ "ГКБ N7" и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 234 134,70 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона.
Согласно статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона (пункт 2).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению предметом контракта (объектом закупки) является поставка электротоваров для нужд ГБУЗ "ГКБ N7"
Заказом на поставку (Техническим заданием) к аукционной документации по спорным пунктам 20, 22, и 24 установлены следующие требования к поставляемым товарам:
N п/п |
Наименование товара
|
Техническая характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
20 |
Труба гофрированная с зондом |
Материал-ПВХ, диаметр 30 мм,
|
м |
100 |
22 |
Клипса д/трубы гофрированной |
диаметр 30 мм
|
шт |
100 |
24 |
Хомут -стяжка |
Материал - нейлон, длина - 150 мм, ширина - 3,5 мм |
шт |
1000 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 67 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.09.2014 на участие в электронном аукционе заявки подали восемь участников закупки, в том числе Общество (заявка с защищенным номером 8840254).
По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены шесть участников закупки, двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе и Обществу по следующим основаниям:
"Участник закупки в первой части заявки предложил к поставке товар, несоответствующий требованиям документации, а именно:
по позиции N20 - труба гофрированная с зондом 32 мм, вместо 30 мм,
по позиции N22 - клипса для трубы гофрированной 32 мм, вместо 30 мм,
по позиции N24 - хомут-стяжка ширина 3,6 мм, вместо 3,5 мм.".
Из представленной на заседание Комиссии заявки Общества следует, что Обществом в составе первой части заявки по спорным пунктам 20, 22 и 24 Заказа на поставку указаны технические характеристики не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, после объявленного перерыва в рассмотрении дела Заказчиком представлено письменное заявление, в котором ГБУЗ Тверской области "Городская клиническая больница N 7" просит выдать предписание на изменение Заказа на поставку в аукционной документации по спорным позициям 20, 22 и 24 в части указания технических характеристик соответствующих действительным потребностям Заказчика.
N п/п |
Наименование товара
|
Техническая характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
20 |
Труба гофрированная с зондом |
Материал-ПВХ, диаметр 32 мм,
|
м |
100 |
22 |
Клипса д/трубы гофрированной |
диаметр 32 мм
|
шт |
100 |
24 |
Хомут - стяжка |
Материал - нейлон, длина - 150 мм, ширина - 3,6 мм |
шт |
1000 |
Следовательно, у аукционной комиссии (в которую входят, в том, числе и представители Заказчика) отсутствовали фактические основания для отказа в допуске Обществу к участию в электронном аукционе, поскольку Обществом в составе первой части заявки были указаны технические характеристики по спорным пунктам 20, 22 и 24 Заказа на поставку соответствующие потребностям Заказчика. Действия аукционной комиссии нарушают требования части 4 и части 5 статьи 67 Закона, а действия Заказчика в части описания объекта закупки нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.
Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС установлено следующее.
Из представленных первых частей заявок участников закупки следует, что участники под защищенными NN 8789125, 8826686, 8829165, 8835842 представили в составе своих заявок технические характеристики по спорным пунктам 20, 22 и 24 несоответствующие требованиям Заказа на поставку, то есть фактически указали технические характеристики, которые были указаны в Заявлении Заказчика о некорректном описании данных спорных пунктов. Так, вышеуказанными участниками закупки по спорным пунктам были указаны следующие технические характеристики:
- N 8789125 по пункту 20 "d32мм", по пункту 22 "d32мм", по пункту 24 "Хомут 3.6х150";
- N 8826686 по пункту 20 "d32";
- N 8829165 по пункту 20 "d32", по пункту 24 "Хомут 3.6х150мм";
- N 8835842 по пункту 20 "32 мм", по пункту 22 "32 мм", по пункту 24 "ширина - 3,6 мм".
Следовательно, аукционной комиссией нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона в части признания участников под защищенными NN 8789125, 8826686, 8829165, 8835842 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, несмотря на то, что с учетом пояснений Заказчика, данные заявки фактически соответствовали действительным потребностям Заказчика.
Вместе с тем, допуск участников закупки под защищенными NN 8769449 и 8837900 к участию в электронном аукционе, также нарушает пункт 1 части 4 статьи 67 Закона, поскольку указанные заявки по спорным характеристикам пунктов 20, 22 и 24 Заказа на поставку не соответствуют действительным потребностям Заказчика (так участниками закупки под защищенными NN 8769449 и 8837900 в составе первых частей заявок было указано по пункту 20 "диаметр 30 мм", пункту 22 "диаметр 30 мм" и по пункту 24 ширина 3,5 мм"). Следовательно, у аукционной комиссии (в которую входят, в том, числе и представители Заказчика) отсутствовали фактические основания для допуска таких заявок к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, при принятии решения о необходимости либо отсутствия необходимости выдать предписание об устранении выявленных нарушений Комиссия считает необходимым соблюсти баланс частных интересов Заявителя и публичных интересов государственного заказчика.
В данном случае, на участие в аукционе было подано восемь заявок, в которых предложены к поставке товары по спорным позициям 20, 22 и 24 либо не соответствующие действительным потребностям Заказчика, либо формально несоответствующими некорректно установленному Заказу на поставку (Техническому заданию).
В связи с тем, что Заказчиком изначально при описании объекта были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, что привело к подачи заявок участниками закупки заявок не соответствующих действительным потребностям Заказчика, Комиссия решила выдать предписание об устранении нарушений в сфере закупок путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и путем внесения изменений в документацию об аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Средневолжская Торгово-Строительная Компания" обоснованной.
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Городская клиническая больница N7" и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Признать аукционную комиссию, созданную Министерством имущественных и земельных отношений нарушившей требования пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области "Городская клиническая больница N7", Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _______________ Л.К. Красюкова
Члены Комиссии _______________ Я.А. Шибанов
_______________ Ю.Д. Виноградова
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-6/1-219-2014
об устранении нарушения в сфере закупок
08 октября 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области:***,
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Городская клиническая больница N7": ***;
в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО "Средневолжская Торгово-Строительная Компания",
на основании решения от 08.10.2014 по делу N 05-6/1-219-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
В срок до 14.11.2014:
1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электротоваров для нужд ГБУЗ "ГКБ N7" (извещение от 11.09.2014 N 0136200003614006782);
1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
1.3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области "Городская клиническая больница N7 и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку электротоваров для нужд ГБУЗ "ГКБ N7" (извещение от 11.09.2014 N 0136200003614006782) с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу N 05-6/1-219-2014, установив требования к товару в соответствии с Законом;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;
1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.3 настоящего предписания;
1.5 Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области "Городская клиническая больница N 7, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области "Городская клиническая больница N 7, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 21.11.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _______________ Л.К. Красюкова
Члены Комиссии _______________ Я.А. Шибанов
_______________ Ю.Д. Виноградов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 8 октября 2014 г. N 05-6/1-219-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016