Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 7 октября 2014 г. N 05-41/16-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя ответчика ООО "ЖКХ Кабанское" по доверенности <_> в отсутствие надлежаще извещенного заявителя ООО "КСХ", рассмотрев жалобу ООО "КСХ" на действия заказчика ООО "ЖКХ Кабанское" при проведении запроса предложений на поставку каменного угля, на электронной площадке www.zakupki.gov.ru в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
По мнению заявителя, в связи с тем, что день окончания подачи заявок, их рассмотрения и подведения итогов совпадает с днем публикации извещения, нарушены его права, ограничена конкуренция.
Заказчик ООО "ЖКХ Кабанское" представил возражения на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Заказчик ООО "ЖКХ Кабанское" извещением N 31401532148 о проведении запроса предложений, опубликованным 22.09.2014 на электронной торговой площадке www.zakupki.gov.ru, пригласило неограниченный круг лиц к участию в запросе предложений на поставку каменного угля. Начальная (максимальная) цена контракта 34 399 727,36 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения предложений от 22.09.2014 победителем признан единственный участник ООО "РУК ЖКХ" с ценовым предложением контракта 34 399 727,36 рублей.
Комиссией установлено, что 22.09.2014 опубликовано извещение N 31401532148 о проведении запроса предложений на поставку каменного угля, в котором указано, что 22.09.2014 по местному времени заказчика 12.00 часов является датой и временем окончания подачи заявок, рассмотрения заявок и подведения итогов.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу положений ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Установление ООО "ЖКХ Кабанское" минимального срока для подачи заявок на участие в запросе предложений влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку потенциальные участники объективно лишены возможности подать заявку на участие, в результате чего не соблюден принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, договор мог быть заключен по начальной (максимальной) цене.
Фактический (реальный) срок, установленный обществом для подачи заявок, равен нескольким часам 22.09.2014. При этом для подачи заявки необходимо совершить действия по ознакомлению с закупочной документацией, подготовкой заявки и другие действия для подачи заявки. С учетом названных обстоятельств антимонопольный орган приходит к выводу, что установленный заказчиком срок подачи заявок нельзя рассматривать как объективно достаточный и соответствующий требованиям названных норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В результате названных действий заказчика на участие в запросе предложений на поставку каменного угля подана одна заявка (общества "РУК ЖКХ") при наличии заинтересованности еще одного потенциального участника (общества "КСХ"), в то время как закупки проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.
Нарушение выразилось в несоблюдении предприятием установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки в связи с осуществлением закупки путем запроса предложений на поставку каменного угля.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "КСХ" обоснованной.
2. Выдать ООО "ЖКХ Кабанское" обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
г. Улан-Удэ Жалоба N 05-41/16-2014
07 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Бурятского УФАС России), в составе:
<_>
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 07.10.2014 года по жалобе N 05-41/16-2014 о нарушении ООО "ЖКХ Кабанское" статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "ЖКХ Кабанское" в срок до 17 октября 2014 года аннулировать закупку в форме запроса котировок по извещению N 31401532148 от 22.09.2014.
О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 октября 2014 г. N 05-41/16-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016