Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 23 января 2013 г. N 12-10-2/557
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <___> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <__> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<___> государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <___> рассмотрев жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Комплект оборудования для иммуногематологических исследований для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 65 и проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 28.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141200002012002704) и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Комплект оборудования для иммуногематологических исследований для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 65. Заказчик - департамент здравоохранения Костромской области (далее - Заказчик).
ООО НПФ "Костромская медтехника" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, утвердил документацию об открытом аукционе, отдельные положения которой не соответствуют нормам Закона о размещении заказов, а именно: должным образом не обоснована начальная (максимальная) цена контракта; "в совокупности требования технического задания к техническим параметрам и значениям медицинского оборудования, комплекта стартового набора расходных материалов с указанием фирменного товарного знака производителя DG Gel однозначно указывает на возможность поставки в рамках указанного аукциона исключительно медицинского оборудования единственного производителя "Diagnostic Grifols"; запрашиваемое заказчиком оборудование, в частности "Центрифуга LMC-3000", не может использоваться на территории Российской Федерации.
Из содержания жалобы, письменных дополнений и пояснений к жалобе следует, а также в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Заявитель подтвердил факт того, что ряд позиций технического задания (ТЗ), на его взгляд, "грубо нарушает установленные нормы требований, которые могут быть предъявлены к закупаемому оборудованию", а именно:
- Центрифуга лабораторная для гелевой технологии определения иммуногематологических свойств крови с ротором "12 гнезд на 2 гелевые карты 70 х 53 мм" не сертифицирована (данный ротор не зарегистрирован в Российской Федерации).
- Программируемый инкубатор предназначен для термообработки 8-пробирочных гелевых карт (существует 1 изготовитель данного оборудования с термообработкой 8-пробирочных гелевых карт).
Представители Заказчика с доводами, указанными в жалобе Заявителя, не согласились, представили письменные возражения на жалобу (исх. N 423 от 21.01.2013 г.), в которых сообщили, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе 18.01.2013 г. Заказчиком были получены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от двух участников размещения заказа, что, по их мнению, опровергает довод Заявителя об ограничении участников размещения заказа в данном аукционе.
На довод Заявителя о возможности поставки в рамках данного аукциона исключительно медицинского оборудования единственного производителя "Diagnostic Grifols" из возражений следует, а также в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители Заказчика пояснили, что данный довод не соответствует действительности, так как для работы с гелевыми картами подходит любой инкубатор (термостат), способный поддерживать заданную температуру в течение определенного времени. Заказчиком были выбраны ограничения по размерам в связи с дефицитом места в лабораториях. В качестве примера соответствия запрошенным характеристикам Заказчик приводит термостат DB 4S Биосан (Латвия). При этом Заказчик утверждает, что технические характеристики для центрифуги обусловлены минимальными требованиями к гелевой технологии, что помимо запрашиваемой центрифуги "Diagnostic Grifols" к данным требованиям подходит центрифуга LMC-3000, производства Биосан (Латвия).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. По доводу Заявителя о том, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта нарушены нормы п. 6 постановления Правительства РФ от 03.11.2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" Заказчик в своих возражениях пояснил, что предметом аукциона является закупка оборудования, имеющего коды ОКДП 3311324 "Оборудование лабораторное и аптечное используемые" и 3311242 "Приборы и аппараты для клинико-диагностических лабораторных исследований, кроме анализаторов". Указанные коды не перечислены в п. 2 "Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования", утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. N 881. Поэтому Заказчик в соответствии с требованиями законодательства РФ применил общий порядок определения начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 "Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования", утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. N 881 настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
В вышеуказанном перечне коды запрашиваемого в рамках размещения данного заказа Заказчиком медицинского оборудования отсутствуют. При этом Заказчик в соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов осуществил свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта по имеющимся коммерческим предложениям и указал данный порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта в пункте 9 документации об аукционе.
Таким образом, Заказчик, применив в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации общий порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении данного заказа, не нарушил норм пункта 6 постановления Правительства РФ от 03.11.2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования", а также норм статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Относительно довода Заявителя о возможности поставки в рамках указанного аукциона исключительно медицинского оборудования единственного производителя "Diagnostic Grifols" в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Заказчик представил сведения (в виде рекламных проспектов), свидетельствующие, по его мнению, о том, что это оборудование соответствует требованиям документации об аукционе (п. 14.1.1.Таблица) - "Программируемый инкубатор гелевых карт - 1 шт.", предназначенного для термообработки 8-пробирочных гелевых карт при определении групп крови в качестве инкубатора может использоваться оборудование: "TDB - 120, Термостат "Драй-блок" типа (биоформа дизайн)", а кроме оборудования - "Центрифуга лабораторная для гелевой технологии определения иммуногематологических свойств крови", предназначенного для работы с пробирками, иммунологическими планшетами и гелевыми картами в качестве центрифуги могут использоваться центрифуги СМ-6-М, СМ-6МТ (изготовитель - ELMI Ltd, Латвия).
Однако Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что технические характеристики центрифуги лабораторной для гелевой технологии определения иммуногематологических свойств крови (далее - Центрифуга), установленные в документации об аукционе (п. 14.1.1.Таблица) соответствуют техническим характеристикам Центрифуги LMC - 3000 и не соответствуют характеристикам центрифуги, изображенной в рекламных проспектах Заказчика, например:
- В документации об аукционе указаны технические характеристики Центрифуги - "Роторы: 12 гнезд для пробирок на 10-12 мл с круглым дном, габариты 16 х 105 мм; 12 гнезд для пробирок на 15 мл с коническим дном, габариты 17 х 120 мм; 6 гнезд для пробирок на 50 мл с коническим дном, габариты 29 х 115 мм".
- В рекламных же проспектах Центрифуг СМ-6-М, СМ-6МТ (изготовитель - ELMI Ltd, Латвия) указаны следующие "Аксессуары": "Ротор 6-М.03 Для гель-карт; Ротор 6-М; Ротор 6-М.01; Ротор 6-М.04. Для микропланшет; Ротор 2-М.02", которые не соответствуют габаритам роторов, указанных в документации об аукционе.
Также характеристика Ценрифуги в документации об аукционе по позиции "Питание" - 230В, 50/60 Гц не соответствует характеристике Центрифуг СМ-6-М, СМ-6МТ (изготовитель - ELMI Ltd, Латвия) в рекламных проспектах - 220В, 50 Гц.
Исходя из вышеуказанных несоответствий технических характеристик медицинского оборудования, указанных в техническом Задании документации об аукционе и материалов, представленных Заказчиком в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, следует, что в техническом задании имеется ссылка на одного производителя запрашиваемого Заказчиком медицинского оборудования - "Diagnostic Grifols" при размещении данного заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев вышеуказанные, представленные Заказчиком материалы, установила, что характеристики медицинского оборудования, указанные в них, не соответствуют Техническому заданию документации об аукционе. Следовательно, при рассмотрении заявок на участие в аукционе заявки с предложением поставки медицинского оборудования, указанного в рекламных проспектах Заказчика, аукционной комиссией должны быть отклонены.
3. Заявленное Заказчиком в документации об аукционе медицинское оборудование, в частности "Центрифуга лабораторная для гелевой технологии определения иммуногематологических свойств крови", по мнению Заявителя, указано, как лабораторная центрифуга LMC - 3000 производства Biocan Ltd (далее -Центрифуга LMC - 3000).
По мнению Заявителя, а также исходя из сведений, содержащихся на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), Центрифуга LMC - 3000 не предназначена для гелевых технологий, то есть на территории Российской Федерации не может использоваться с гелевыми картами в связи с тем, что в регистрационном удостоверении на Центрифугу LMC - 3000, выданном Росздравнадзором, указан перечень роторов (как набор принадлежностей к Центрифуге LMC - 3000): ротор R-2, ротор R-6, ротор R-12/10, ротор R-12/15, а в Техническом задании документации об аукционе указан ротор, который не значится в данном перечне. Данный ротор не зарегистрирован, как медицинское изделие и не может применяться для проведения иммуногематологических исследований свойств крови по гелевой технологии.
Вышеуказанный довод Заказчиком в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не был опровергнут.
В ходе заседания Комиссии Заказчик представил письмо фирмы-производителя SIA "Biosan" на запрос, касающийся отсутствия в регистрационном удостоверении N ФСЗ 2008/01792 от 16.07.2008 г. упоминания ротора R-24GC, о том, что роторы в Центрифуге LMC - 3000 могут быть разные, как и гелевые карты. Но на роторы отдельно регистрационные удостоверения не выдаются, а лишь на Центрифугу LMC - 3000 в целом, хотя роторы могут поставляться самостоятельно, то есть отдельно от центрифуги (только роторы, указанные в Регистрационном удостоверении).
Комиссией установлено, что доводы Заявителя обоснованны, Ротор для гелевых карт R-24GC, указанный в Инструкции по эксплуатации "Лабораторной центрифуги LMC - 3000", представленной Заказчиком в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в регистрационном удостоверении Росздравнадзора на Центрифугу LMC - 3000 N ФСЗ 2008/01792 от 16.07.2008 г. отсутствует, а следовательно не является принадлежностью данной центрифуги и не может использоваться на территории Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав представителей Заказчика - департамента здравоохранения Костромской области и директора ООО НПФ "Костромская медтехника" пришла к выводу о нарушении Заказчиком - департаментом здравоохранения Костромской области при составлении документации о вышеуказанном аукционе в электронной форме Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Костромской области части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику - департаменту здравоохранения Костромской области выдать предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<___>
Члены Комиссии
<___>
<___>
k_4_01_2013_reshenie_medtehnika_dep_zdrav_65.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 23 января 2013 г. N 12-10-2/557
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016