Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 января 2013 г. N 08-01-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ЗАО "Ист-Фарм" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0351300048412000238 на поставку инфузионных растворов для нужд МБУЗ ГКБСМП N 2, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Ист-Фарм" с жалобой на действия единой комиссии Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0351300048412000238 на поставку инфузионных растворов для нужд МБУЗ ГКБСМП N2. Начальная (максимальная) цена контракта 2 704 771 (два миллиона семьсот четыре тысячи семьсот семьдесят один) рубль 80 копеек.
ЗАО "Ист-Фарм" обжалует отклонение первой части аукционной заявки под N 4206471. Податель жалобы считает, что предлагает к поставке товар полностью соответствующий требованиям заказчика, установленным в техническом задании аукционной документации, а именно, в своей заявке ЗАО "Ист-Фарм" предлагает к поставке различные растворы для инфузий разной степени концентрации, разлитые в полимерные контейнеры, которые представляют собой градуированную бутылку однократного применения из полиэтилена низкой плотности (не содержит ПВХ), с петлей для подвешивания, приваренным евроколпачком с контролем первого вскрытия (что обеспечивает стерильность), с двумя стерильными портами, не требующим дополнительной обработки при введении игл (как металлических, так и пластиковых). Флаконы помещены в ящик из картона, что обеспечивает защиту от внешних повреждений.
Податель жалобы также считает, что требования, установленные к упаковке закупаемого товара, а именно, наличие у всех закупаемых инфузионных растворов двойной стерильной упаковки, соответствуют только одному производителю, и следовательно, влекут ограничение количества участников размещения заказа.
На жалобу ЗАО "Ист-Фарм" поступило возражение от МБУЗ ГКБСМП N 2, в котором сообщается следующее.
По мнению заказчика, первая часть аукционной заявки ЗАО "Ист-Фарм" не соответствуют требованиям, установленным п.2 ч.4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, участник размещения заказа N 4 предлагает к поставке лекарственные препараты в полимерных контейнерах с двумя портами и в градуированной бутылке однократного применения из полиэтилена низкой плотности, с приваренным евроколпачком, с контролем первого вскрытия и петлей для подвешивания, а заказчиком установлено требование о поставке товара в пластиковых пакетах с двумя портами в двойной стерильной вакуумной упаковке.
Следовательно, по мнению заказчика, аукционная заявка ЗАО "Ист-Фарм" была отклонена правомерно.
Заказчик также утверждает, что требования к упаковке растворов (пластиковый пакет с двумя портами в двойной стерильной вакуумной упаковке) не ограничивают количество участников размещения заказа, т.к. данному условию соответствуют два производителя ООО "Завод "Медсинтез" (Россия) и "Бакстер" (Испания).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 20.1 информационной карты, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала).
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом размещения данного заказа, в соответствии с разделом 3 аукционной документации, является закупка различных инфузионных растворов, разлитых в пластиковые пакеты разного объема с двумя портами в двойной стерильной упаковке.
Податель жалобы, в первой части своей аукционной заявки предлагает к поставке товар, не соответствующий требованиям технического задания аукционной документации по упаковке инфузионных растворов, а именно, инфузионные растворы будут в полимерных контейнерах с двумя стерильными портами и в градуированных бутылках однократного применения из полиэтилена низкой плотности, с приваренным евроколпачком, с контролем первого вскрытия и петлей для подвешивания.
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в государственном реестре лекарственных средств, утвержденном Минздравом РФ, зарегистрировано два производителя, имеющих регистрационное удостоверение на территории РФ, поставляющие инфузионные растворы в пластиковых пакетах с двумя портами в двойной стерильной вакуумной упаковке, полностью соответствующих требованиям технического задания, а именно, ООО "Завод "Медсинтез" (Россия) и "Бакстер" (Испания).
Следовательно, техническое задание аукционной документации не содержит безальтернативные требования к характеристикам закупаемых лекарственных средств, а значит, не ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу ЗАО "Ист-Фарм" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0351300048412000238 на поставку инфузионных растворов для нужд МБУЗ ГКБСМП N 2 необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ выявлены следующие нарушения.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Аукционная документация N 0351300048412000238 указаний на товарные знаки не содержит.
При размещении заказа на поставку товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, первая часть аукционной заявки должна соответствовать требованиям подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
В нарушение требований подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ в п.20.1 информационной карты аукционной документации указаны требования к содержанию и составу первой части аукционной заявки в соответствии с подпунктами а) и б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
Таким образом, заказчиком не определен конкретный перечень сведений и документов, предоставляемых в составе первой части аукционной заявки, необходимых для участия в данном открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 20.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" в нарушение требований п.1) ч.3 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ заказчиком не конкретизирован перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа для участия в данном открытом аукционе в электронной форме, а именно, не конкретизированы какие именно копии документов затребованы в подпункте 20.2.3 информационной карты аукционной документации.
Комиссия считает, что отсутствие конкретизации представляемых сведений в составе заявок могло ввести в заблуждение участников размещения заказа и привести к ограничению их количества.
Кроме того, в инструкции по заполнению второй части аукционной заявки заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части аукционной заявки документов, указанных в пп. 20.2.2, 20.2.3, 20.2.4, 20.2.5 информационной карты. Пункт 20.2 информационной карты не содержит подпункт 20.2.5.
Таким образом, на официальном сайте в сети интернет содержится недостоверная информация, вводящая участников размещения заказа в заблуждение, относительно п. 20.2.5.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Ист-Фарм" необоснованной.
Признать МБУЗ ГКБСМП N 2 нарушившим требования законодательства о размещении заказов, п.1 ч.3 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Выдать МБУЗ ГКБСМП N 2 и единой комиссии МБУЗ ГКБСМП N 2 предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-09
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"24" января 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-11 от 24.01.2013 г. по жалобе ЗАО "Ист-Фарм" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0351300048412000238 на поставку инфузионных растворов для нужд МБУЗ ГКБСМП N 2, предписывает:
Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения города Новосибирска "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- прекратить нарушение требований п.1) ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать неконкретизированные требования к содержанию и составу первой и второй части аукционной заявки. Определить перечень из конкретных документов и сведений, входящих в состав первой и второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- прекратить размещать на официальном сайте в сети интернет недостоверную информацию, вводящую участников размещения заказа в заблуждение;
- внести необходимые изменения в аукционную документацию, продлить сроки подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Единой комиссии МБУЗ "ГКБСМП N 2" необходимо:
- отменить решение, зафиксированное в протоколе N 0351300048412000238-1 рассмотрения первых частей аукционных заявок и протоколе N 0351300048412000238-2 подведения итогов открытого аукциона.
Настоящее предписание должно быть исполнено до 07.02.2013 г.
Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России в срок до 08.02.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 января 2013 г. N 08-01-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016