Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 24 января 2013 г. N 00541-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ОАО "Пермархбюро" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установлению местоположения границ и площадей земельных участков под автомобильными дорогами Пермского края. Установление придорожных полос. (извещение N 0356200031312000290). установила:
КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установлению местоположения границ и площадей земельных участков под автомобильными дорогами Пермского края. Установление придорожных полос, начальная (максимальная) цена контракта - 5 665 470,00 рублей.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Как полагает Заявитель, Аукционная комиссия приняла незаконное решение о несоответствии поданной ОАО "Пермархбюро" заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы и в результате проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - zakupki.gov.ru 10 декабря 2012 года (номер закупки - 0356200031312000290).
В срок, предусмотренный документацией об аукционе в электронной форме, на участие в аукционе в электронной форме поступили заявки от 6 участников размещения заказа. Рассмотрение первых частей заявок проводилось 11 января 2013 г., по результатам которого все участники размещения заказа были допущены к аукциону в электронной форме (протокол от 11 января 2013 г. N 2.15-50/1).
По результатам аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена договора была снижена до 2 351 170,70 руб. (на 41,5%).
Рассмотрение вторых частей заявок проводилось Аукционной комиссией 17 января 2013 г. и оформлено протоколом N 2.15-50/2.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО "Пермархбюро" была признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 и пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и п/п 1 и п/п5 п. 3 раздела 13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 2 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
Отсутствие в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства РФ, также послужило основанием признания данного участника размещения заказа несоответствующим установленным требованиям.
Комиссия отмечает, что решение о признании поданной ОАО "Пермархбюро" несоответствующей требованиям документации о торгах является правомерным в силу следующих обстоятельств.
Согласно доводам Заявителя, наличие в составе комплекта представленных им документов Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства NСРОСИ-И-00429.1-26042012 от 26 апреля 2012 г. (допуск к видам работ по инженерно-геодезическим изысканиям) вместо требуемых по документации об аукционе в электронной форме документов соответствует требованиям законодательства РФ, в силу того, что пунктом 42 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование геодезических и картографических работ осуществляется только для работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) и является достаточным условием для признания его заявки соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона, в т.ч. требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 со ссылкой на часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, представляемых в составе вторых частей заявок, к числу которых относятся копии документов,.
Таким образом, для определения соответствия участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме должно соблюдаться 2 условия (п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов):
- законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету аукциона, установлены определенные требования;
- в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены аналогичные требования и предусмотрено представление подтверждающего документа в составе вторых частей заявок.
Согласно документации об аукционе в электронной форме для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованию, установленному заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, необходимо представить:
- копии действующих лицензий на выполнение геодезической деятельности и картографических и других специальных работ при межевании земель, ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ;
или
- копии действующих свидетельств, выданных СРО в области кадастровых работ.
Соответственно, обязательным условием признания заявки и участника размещения заказа соответствующими установленным требованиям является предоставление одного из двух указанных документов. Их непредставление отнесено Законом о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме к обстоятельствам, при которых заявка на участие в аукционе в электронной форме и участник размещения заказа признаются несоответствующими требованиям документации.
ОАО "Пермархбюро" в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанное свидетельство позволяет ОАО "Пермархбюро" выполнять работы в составе инженерно-геодезических изысканий. Свидетельство, выданное СРО в области кадастровых работ, в составе заявки ОАО "Пермархбюро" представлено не было.
Представитель ОАО "Пермархбюро" пояснили, что необходимая лицензия у общества имеется, но не была прикреплена к заявке на участие в торгах в связи с окончанием срока ее действия в 2013 г.
Из указанных обстоятельств следует, что заявка ОАО "Пермархбюро" не соответствует требованиям, установленным документацией о торгах. Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии являются правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ОАО "Пермархбюро" на действия Единой комиссии по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установлению местоположения границ и площадей земельных участков под автомобильными дорогами Пермского края. Установление придорожных полос. (извещение N 0356200031312000290) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 января 2013 г. N 00541-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016