Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 31 января 2013 г. N 00802-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Лесоматериалы" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) и отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог: (извещение N 0356300270012000029), установила:
Согласно извещению N 0356300270012000029 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог.
Суть жалобы Заявителя:
1. Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
2. Заявитель утверждает, что протокол от 18.01.2013 г. рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования принятого ею решения об отказе ему в допуске.
3. По мнению Заявителя, участник размещения заказа, чья первая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, указал в своей заявке неполную информацию относительно используемых товаров.
4. Заявитель утверждает, что положения документации и проекта контракта содержат условия о сроке выполнения работ, являющиеся неисполнимыми.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с протоколом от 18.01.2013 г. рассмотрения первых частей заявок ООО "Лесоматериалы" (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего:
- представление в заявке недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.1 раздела 7 документации об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара: бордюрная краска АК-503 "Колор-М" производства ООО "РостХим" (условная вязкость, время высыхания, массовая доля нелетучих веществ, коэффициент яркости, адгезия по стеклу); крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка I, тип А: размер зерен мельче 40 мм - 90%, размер зерен мельче 20 мм - 76%; крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка II, тип А: размер зерен мельче 40 мм - 90%, размер зерен мельче 20 мм - 76%
- непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.1 раздела 7 документации об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара: первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара: краска марки МА-0115 (неконкретный показатель покрытия, обладающего защитными, декоративными или специальными техническими свойствами).
В п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В частности, Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
В случае, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:
Участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесного обозначения) |
Участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара |
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесного обозначения) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме). (может быть представлено по форме 1.2.1). |
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1); и Сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2). |
1.2. В случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):
1.2.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1),
1.2.2. сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).
В соответствии с п.п.4 п.3 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание (Спецификация)".
1.1. В п.2 требований к работам и материалам, используемым при производстве работ, документации об аукционе установлены следующие требования к горячей асфальтобетонной смеси: "Укладка смеси в карту производится в один слой при глубине вырубки до 50 мм и в два слоя при глубине более 50 мм. При этом в нижний слой может быть уложена крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка I-II, тип А с содержанием щебня (гравия) не менее 40%. Допускается использовать смеси как с непрерывными так и с прерывистыми зерновыми составами. Размер зерен мельче 40 мм не менее 90% а размер зерен мельче 20 мм не менее 66 %".
В заявке участника размещения заказа ООО "Лесоматериалы" предложено следующее: "Крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка I, тип А с содержанием щебня (гравия) 55%. Смесь с прерывистыми зерновыми составами. Размер зерен мельче 40 мм - 94%, размер зерен мельче 20 мм - 76%; крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка II, тип А с содержанием щебня (гравия) 55%. Смесь с прерывистыми зерновыми составами. Размер зерен мельче 40 мм - 94%, размер зерен мельче 20 мм - 76%".
Как пояснил представитель Заказчика, данному участнику было отказано в допуске на основании представления недостоверной информации относительно указанного материала, т.к. указанные в заявке участника конкретные показатели крупнозернистой горячая асфальтобетонной смеси не соответствовали ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы относительно этого установлено следующее. В соответствии с п.4.6 и таблицей N1 названного ГОСТ 9128-2009 горячие асфальтобетонные смеси типа А отнесены к марке I, II. В соответствии с п.5.1.2 указанного ГОСТ зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице N2 для нижних слоев покрытий и оснований. В соответствии с указанной таблицей N2 типу А и, соответственно марке I, II, асфальтобетонной смеси с размером зерен мельче 40 мм соответствуют прерывистые зерновые составы 90-100%, с размером зерен мельче 20 мм - прерывистые зерновые составы 66-90%.
Из изложенного следует, что участник размещения заказа предложил в своей заявке крупнозернистую горячую асфальтобетонную смесь соответствующую, как требованиям документации об аукционе, так и ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", и аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа ООО "Лесоматериалы" в допуске к участию в аукционе на основании представления им недостоверных сведений о данном материале.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
1.2. В п.3 требований к работам и материалам, используемым при производстве работ, документации об аукционе установлены следующие требования к краске: "Окраску столбиков следует производить качественной краской "Бордюр-Колор" компании КрасКо г.Москва или бордюрной краской АК-503 "Колор-М" производства ООО "РостХим или эквивалентом. Краска должна образовывать атмосферостойкое покрытие, устойчивое к истиранию, воздействию растворов солей и щелочей, бензина. Условная вязкость по ВЗ-246 (O сопла 4 мм) при 20_2°С, сек. не менее 60, время высыхания при 20_2°С, мин. не более 60, массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 70, коэффициент яркости, %, не менее 80, адгезия к стеклу не более 2 баллов, степень перетира не более 80 мкм, плотность не менее 1,4 г/см?".
В заявке участника предложено следующее: "Бордюрная краска АК-503 "Колор-М" производства ООО "РостХим". Краска образовывает атмосферостойкое покрытие, устойчивое к истиранию, воздействию растворов солей и щелочей, бензина. Условная вязкость по ВЗ-246 (O сопла 4 мм) при 20_2°С, сек. - 85, время высыхания при 20_2°С, мин. - 18, массовая доля нелетучих веществ, %, -78, коэффициент яркости, %, - 88, адгезия к стеклу - 2 балла, степень перетира 40 мкм, плотность - 1,6 г/см?
Согласно протоколу от 18.01.2013 г. рассмотрения первых частей заявок ООО "Лесоматериалы" отказано в допуске на основании представления в его заявке недостоверных сведений о предлагаемой бордюрной краске. В обоснование данного решения аукционной комиссии на заседание Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы не представлено документов, подтверждающих представление участником недостоверных сведений в его заявке.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
1.3. В п.5 требований к работам и материалам, используемым при производстве работ, документации об аукционе установлены следующие требования к материалу для окраски стен автопавильона: "Для окраски стен павильона использовать краску марки МА-0115. Это лакокрасочный материал вида эмалей, применяемый для окрашивания различных поверхностей - мумия или сурик железный. После нанесения на поверхность образует непрозрачное покрытие, обладающее защитными, декоративными или специальными техническими свойствами. Массовая доля нелетучих веществ не менее 65%. Условная вязкость при температуре (20 _ 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, 20-140 с. Время высыхания эмалей не более: при горячей сушке 5 ч, при естественной сушке до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С - 24 ч. Укрывистость не более 240 г/м2. Продукт тонкого измельчения железных руд, цвет кирпично-красный или из глины, окрашенной окислами железа в кирпично-красный цвет с содержанием Fe2O3 - 15-60 %. Для окрашивания скамеек использовать краску ПФ-115 по ГОСТ
6465-76 высшего или первого сорта. Прочность пленки при ударе должна быть не менее 40 см по прибору типа У-1".
В заявке участника относительно данного материала предложено следующее: "Краска марки МА-0115 сурик железный. Лакокрасочный материал вида эмалей, применяемый для окрашивания различных поверхностей - сурик железный. После нанесения на поверхность образует непрозрачное покрытие, обладающее защитными, декоративными или специальными техническими свойствами. Массовая доля нелетучих веществ - 75%. Условная вязкость при температуре (20 _ 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, -140 с. Время высыхания эмалей при горячей сушке 5 ч, при естественной сушке до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С - 24 ч. Укрывистость 60 г/м2. Продукт тонкого измельчения железных руд, цвет кирпично-красный".
Таким образом, участник в своей заявке не указал все необходимые конкретные показатели краски марки МА-0115 для окраски стен и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на этом основании.
2. Заявитель утверждает, что протокол от 18.01.2013 г. рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования принятого решения об отказе в допуске.
Комиссией установлено, что названный протокол оформлен в соответствии с требованиями ч.6 ст.41.9 Закон о размещении заказов.
3. По мнению Заявителя, участник размещения заказа, чья первая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, указал в своей заявке неполную информацию относительно используемых товаров.
Комиссия изучила первую часть заявки данного участника и не установила несоответствия данной заявки требованиям документации об аукционе, доказательства представления этим участником недостоверных сведений о предлагаемых им товарах (материалах) для использования работ в материалах жалобы отсутствуют.
4. Заявитель утверждает, что положения документации и проекта контракта содержат условия о сроке выполнения работ, являющиеся неисполнимыми.
Данный довод Заявителя касается обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме окончание срока подачи заявок было назначено на 13.12.2012 г.
Жалоба ООО "Лесоматериалы" (вх.N 00802-13) поступила в адрес Пермского УФАС России 24.01.2013 г.
Следовательно, регламентированный срок обжалования положений документации истек и Комиссия не имеет правовых оснований для оценки правомерности требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и приказа ФАС России N498 от 24.07.2012 г. Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Лесоматериалы" на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог (извещение N 0356300270012000029) частично обоснованной (в части доводов, суть рассмотрения которых отражена в п.1.1 и п.1.2 мотивировочной части настоящего решения).
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района, выявленное при рассмотрении жалобы, нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Рассмотрение довода жалобы ООО "Лесоматериалы" на действия отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог (извещение N 0356300270012000029), не проводится в соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов и п.3.39 приказа ФАС России N498 от 24.07.2012 г.
4. Предписание Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать, т.к. не повлияло на результат размещаемого заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 января 2013 г. N 00802-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016