Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 26 сентября 2014 г. N 1-00-1361/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НПО "СибИТЦ" на действия заказчика - ФГУП "Почта России" при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт асфальтового покрытия перрона и территории Кемеровского Магистрального сортировочного центра - обособленного структурного подразделения Главного центра магистральных перевозок почты - филиал ФГУП "Почта России" (реестровый N 31401470217) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О
защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика размещено 15.08.2014 (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок - 05.09.2014, дата рассмотрения заявок - 09.09.2014, дата подведения
итогов - 15.09.2014.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в Закупке, поскольку Заявителем были соблюдены все требования Закупочной документации, в отношении подачи заявки для участия в Закупке.
Согласно протоколу определения участников от 09.09.2014 N 31401470217-1 Заявителя было отказано в участии в Закупке на основании отсутствия согласия на выполнение работ, оказания услуг на условиях, предусмотренных Закупочной документацией.
Согласно пункту 1.7.2 раздела I "Общие условия проведения открытого редукциона в электронной форме" Закупочной документации при при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме, участник закупки не допускается к участию в открытом редукционе в электронной форме в случае:
- не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2, требованиям документации о редукционе.
В соответствии с пунктом 3.1.2 раздела I "Общие условия проведения открытого редукциона в электронной форме" Закупочной документации первая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать информацию, указанную в пункте 21.1 Информационной карты.
Согласно пункту 21.1 раздела II "Информационная карта редукциона в электронной форме" Закупочной документации первая часть заявки - согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
В представленном на заседании Комиссии отзыве на жалобу Заказчик указывает, что первая часть заявки Заявителя не содержала в себе прикрепленных документов содержащих в себе требуемое Закупочной документацией согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о Закупке.
Так же Заказчик, на заседании Комиссии пояснил, что при рассмотрении заявок поданных для участия в Закупке, в первой части заявки, поданной Заявителем имелись электронные файлы, содержание которых Закупочной комиссии установить не удалось. Данный факт Заказчик подтвердил прикрепленными к отзыву на жалобу скриншотами с сайта электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", на которой проводилась Закупка.
Учитывая, что по имеющимся данным принять объективное решение не представляется возможным, и имеется необходимость в предоставлении дополнительной информации со стороны оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Комиссия пришла к выводу о необходимости объявления перерыва, для запроса дополнительной информации.
Объявлен перерыв для запроса необходимой информации от ЗАО "Сбербанк-АСТ" о наличии в первой части заявки, Заявителя согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о Закупке.
После перерыва Комиссия изучила представленный ответ ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 26.09.2014 N 5277 на запрос о наличии в составе заявки Заявителя согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о Закупке.
Согласно представленной информации, форма заявки на участие в процедуре закупки содержит заявление, подтверждающее согласие участника поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных закупочной документацией. Также, формой подачи заявки на участие в закупке, предусмотрена возможность прикрепления дополнительных документов по усмотрению участника закупки.
Так же согласно представленной информации Заявителем при подаче заявки на участие в Закупке, прикреплены дополнительные документы на участие в Закупке, в том числе, письмо с соответствии требованиям в формате pdf. При открытии данного файла на ПК сотрудников электронной торговой площадки, документ отрывался в штатном режиме.
Таким образом, Комиссией было установлено, что Заявитель выполнил требования Закупочной документации и в составе заявки поданной, для участия в Закупке, Заявителем имелось согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о Закупке.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1.7.2 раздела I "Общие условия проведения открытого редукциона в электронной форме" Закупочной документации.
Выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2014 г. N 1-00-1361/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016