Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 18 января 2013 г. N 11-9195-13/7
Резолютивная часть решения оглашена
18.01.2013 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: ____
рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества "Единая национальная диспетчерская система" на действия Государственного автономного учреждения Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр" (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее - Запрос предложений) (Извещение от 21.12.2012 г.),
в________
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ЕНДС" на действия Организатора торгов при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, документация по проведению Запроса предложений не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части установления Организатором торгов условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ - ООО "СиЭсБиАй групп".
На основании вышеизложенного, ЗАО "ЕНДС" просит признать документацию по проведению Запроса предложений в обжалуемой части не соответствующей требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках); обязать ГАУ Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр" внести изменения в документацию по проведению Запроса предложений, устраняющие нарушения законодательства Российской Федерации.
Государственным автономным учреждением Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр" представлены письменные пояснения (исх. N 886/13 от 17.01.2013 г.), согласно которым Организатором торгов в Документацию о закупке правомерно было включено требование о предоставлении сертификата компании ООО "СиЭсБиАй Групп".
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
21.12.2012 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений N 31200080844 на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее - Извещение).
Согласно Извещению N 31200080844 начальная цена договора - 17 520 880,00 рублей.
Организатором торгов выступило Государственное автономное учреждение Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
На основании пункта 1.3 Устава ГАУ Самарской области "РТЦ", учредителем ГАУ Самарской области "РТЦ" является Самарская область. Таким образом, к ГАУ Самарской области "РТЦ" применяются положения Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно абзацу 2 пункта 9 раздела 2 "Информационное обеспечение закупки" Положения о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр", утвержденного решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр" (Протокол N 50 от 28.12.2011 г.) (далее - Положение о закупках), в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования Заказчика к предмету закупки:
- требования к количеству, качеству, размерам, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, работ, услуг;
- требования к безопасности товара, работ, услуг;
- требования к упаковке, к доставке, отгрузке товара;
- иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;
- требования к сроку и объему гарантий качества товара, работ, услуг, требования к обслуживанию товара.
Комиссией установлено, что во исполнение указанных положений Закона о закупках, Технической частью Документации по проведению Запроса предложений установлены требования к предмету закупки, в том числе пунктом 4 раздела "Функциональные требования" - требование о наличии сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ - ООО "СиЭсБиАй Групп".
Согласно пункту 1.10 проекта договора, являющегося частью Документации о проведении Запроса предложений, Сертификат компании ООО "СиЭсБиАй Групп" необходимо представить в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. Таким образом, с учетом срока проведения закупки с момента опубликования извещения о закупке до момента заключения договора, общий срок получения претендентом на участие в Запросе предложений сертификата, составляет около 1,5 месяцев.
При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в установлении требований к поставляемому товару исходя из его потребностей.
Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что требование о предоставлении сертификата компании ООО "СиЭсБиАй Групп", установленное в Документации по проведению Запроса предложений, обусловлено тем, что ГАУ Самарской области "РТЦ" внедрен в эксплуатацию программный комплекс мониторинга транспорта "СКАТ" (разработчик - ООО "СиЭсБиАй Групп"), и закупаемое Организатором торгов оборудование, включая программное обеспечение бортовых навигационно-связных терминалов, должно обеспечить совместимость с функционирующим у ГАУ Самарской области "РТЦ" программным комплексом посредством протокола передачи данных TML, являющегося частью закупочной документации.
Таким образом, Организатором торгов установлены требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, что не противоречит пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, абзацу 2 пункта 9 раздела 2 "Информационное обеспечение закупки" Положения о закупках.
На основании изложенного, в рассматриваемых действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр", утвержденным решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр" (Протокол N 50 от 28.12.2011 г.) и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, представленные Заявителем сведения и документы, не содержат доказательств недопущения, ограничения или устранения конкуренции в результате действий Организатора торгов по установлению условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ - ООО "СиЭсБиАй групп".
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 10 статьи 2 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу Закрытого акционерного общества "Единая национальная диспетчерская система" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 января 2013 г. N 11-9195-13/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016