Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 24 января 2013 г. N 11М3-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю.
|
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа - администрации МО "Онежский муниципальный район" - Щининой К.М. (доверенность от 23.01.2013 N 225), Поликарповой О.М. (доверенность от 23.01.2013 N 226);
Заявителя - ООО "ОптимСтрой" - Корженко С.В. (доверенность от 18.01.2013);
Заказчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил. установила:
21 января 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "ОптимСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции здания детского дома под детский сад на 115 мест по ул. Матросова 34а, в г. Онега (Извещение N 0124300016412000229) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске ООО "ОптимСтрой" к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель в жалобе указал на то, что предметом открытого аукциона в электронной форме явилось выполнение работ и первая часть заявки должна была содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе. Также в заявке Заявителя в требованиях к техническим характеристикам используемого строительного материала (товара) в пункте 79 раздела 2, был указан конкретный товар: "трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр: 152 мм, толщина стенки 4,5 мм, ГОСТР 10704-91".
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении (письмо от 23.01.2013 б/н).
Заказчик письменных объяснений по жалобе ООО "ОптимСтрой" в адрес Архангельского УФАС России не представил.
В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Уполномоченным органом 19.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение N 0124300016412000229 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции детского дома под детский сад на 115 мест по ул. Матросова 34а, в г. Онега (далее - Документация об аукционе).
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки)
Начальная (максимальная) цена договора - 20 750 840,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена директором МБДОУ "Детский сад N2 "Ромашка" 19.11.2012.
14.12.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены последние изменения в Извещение N 0124300016412000229 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также в Документацию об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции детского дома под детский сад на 115 мест по ул. Матросова 34а, в г. Онега, от 11.01.2013 (далее по тексту - протокол от 11.01.2013) было подано 18 заявок, из них 12-ти участникам размещения заказа (с порядковыми номерами заявки 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 17, 18, 19, 20, 21) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе (далее - заявка) Заявителя - ООО "ОптимСтрой" зарегистрирована под номером 20.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ "О размещении заказов". Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования Заказчиком определены в подпункте 2.3.1 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" Документации об аукционе.
Довод Заявителя о том, что первая часть заявки должна была содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям Документации об аукционе, на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе Комиссия Архангельского УФАС России не принимает, в силу следующего.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции детского дома под детский сад на 115 мест по ул. Матросова 34а, в г. Онега.
Как установлено материалами дела, часть 6 "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться" раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" Документации об аукционе, определены требования к материалам (товарам), а именно наименования материалов, изделий, оборудования (товаров), а также технические и функциональные характеристики материалов, изделий, оборудования (товаров), необходимых для выполнения работ, которые оформлены в виде таблицы.
Следовательно, заказ размещался на выполнение работ, для выполнения, которых используется товар и Документация об аукционе содержит конкретные показатели используемого товара, а также параметры эквивалентности, в случае указание в Документации об аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара.
Из вышеизложенного следует, Заявитель (участники размещения заказа), в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения, которых используется товар, должны указать сведения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" и подпунктом 2.3.1 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" Документации об аукционе.
Согласно протоколу от 11.01.2013 участнику размещения заказа с номером заявки 20 (ООО "ОптимСтрой") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов": непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", а именно: не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 2 документации об открытом аукционе в электронной форме "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора" (в п.79 заявки не указана марка стали БСт2пс-БСт4пс)".
В разделе II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" Документации об аукционе в таблице столбца "Общестроительные работы" установлены требования Заказчика к техническим и функциональным характеристикам материалов, изделий, оборудования (товаров), в том числе:
N п/п |
Наименование материалов, изделий, оборудования (товаров). Технические и функциональные характеристики материалов, изделий, оборудования (товаров) |
Общестроительные работы | |
4. |
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр: 152 мм, толщина стенки 4,5 мм |
Материалами дела установлено, что в заявке участника под номером 20 (ООО "ОптимСтрой") указаны, в том числе следующие технические характеристики используемого в ходе выполнения работ материала (товара): "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп наружный диаметр: 152 мм, толщина стенки 4,5 мм"
Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что необходимо было, разбить наименований труб с марками стали на два разных пункта, так как сочетание труб, которое указано в Документации об аукционе, трудно воспринимается, для заполнения соответствующей заявки.
Однако, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что перечисление разных марок товаров в одном пункте (через запятую или союз "и") не противоречит требованиям ФЗ "О размещении заказов", более того, у Заявителя, не возникло трудностей при заполнении первой части заявки по пункту 14 таблицы столбца "Электроосвещение и электрооборудование" - светильник ЛПО46 -2х36, ЛПО46-2х18, ЛСП44 2Х36, ЛСП44 2Х18, ЛСП68 2Х36, НПП 2602,2603, НПП 1101; пункту 3 таблицы столбца "Общественные работы" - балки антисептированные из цельной древесины: с двумя черепными брусками, сечением 150х130, 175х130 мм, БЦ2 30-46.15.13, БЦ2 30-49.17.13; пункту 23 таблицы столбца "Общественные работы" - блоки дверные внутренние однопольные с глухим полотном ДГ 21-9, ДГ 21-7 и т.д.
Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России отметил, что исходя из требований технического задания Документации об аукционе, участник вправе самостоятельно определять марку стали, которую участник готов использовать в работе в количестве согласно Документации об аукционе.
Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что углеродистая сталь обыкновенного качества маркируется согласно ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки". Сталь БСт2кп, БСт4кп, БСт2пс, БСт4пс - сталь углеродистая обыкновенного качества предназначенная для изготовления горячекатаного проката. Литер "Б" - сталь, поставляемая по химическому составу для изготовления изделий, подвергающихся горячей обработке. Буква "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава. Буквы "кп", "сп", "пс" показывают раскисления стали. Исходя из вышеизложенного, БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс являются марками стали, а не товарным знаком. Заказчиком в Документации об аукционе не предусмотрено использование эквивалента данного материала (товара).
Следовательно, потребностью Заказчика являются трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок как БСт2кп-БСт4кп, так и БСт2пс-БСт4пс.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Следовательно, заявка ООО "ОптимСтрой" не содержит конкретного показателя используемого товара - марку стали БСт2пс-БСт4пс трубы, установленной в пункте 4 таблицы столбца "Общестроительные работы" раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" Документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, в действиях Единой комиссии по отказу ООО "ОптимСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "ОптимСтрой" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
9enezhskiy_municipalnyy_rayon_2.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 24 января 2013 г. N 11М3-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016