Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 23 января 2013 г. N 06-02/12-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии:
представителя ООО "А-Трейдмедикал" <_> (доверенность от 17.01.2013 N1-01/13),
представителей ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик, Республиканская клиническая больница)
<_> (доверенность от 17.01.2013), <_> (доверенность от 23.01.2013 N 85),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 14.01.2013 N 001),
рассмотрев жалобу ООО "А-Трейдмедикал" (далее, в т.ч. - заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для эндопротезирования, номер извещения - 0102200001613000001 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "А-Трейдмедикал" (вх. от 16.01.2013 N 181) на действия Заказчика при размещении заказа N 0102200001613000001 путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что требования технического задания указывают на продукцию компании Зиммер, а именно эндопротеза коленного сустава NexGen, эндопротеза цементной фиксации CPT, эндопротеза бесцементной фиксации Аллоклассик. Заказчик установил требование к предоставлению инструмента, в спецификации на который указал данные торговые знаки. По мнению заявителя, поскольку требуемый инструмент является строго специфическим и может использоваться для установки только определенных эндопротезов, нет необходимости доказывать то обстоятельство, что Заказчик действовал с целью ограничения возможности предоставить даже эквивалентную продукцию. Требование предоставления инструмента так же является незаконным, т.к. не является предметом аукциона. В контракте не оговорены условия передачи инструмента, ответственность сторон при утрате, прочие существенные условия, связанные с перемещением материальных ценностей и их передачей другому лицу для использования.
Просит провести внеплановую проверку и устранить нарушения.
При рассмотрении дела представитель заявителя поддержал ранее заявленные требования, дополнительно пояснив, что некоторые технические характеристики, указанные в техническом задании, характерны только для эндопротезов компании Зиммер.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что на основании заявки Заказчика разработана аукционная документация, в том числе техническое задание, в котором указаны максимальные и минимальные значения товара. Считает, что нарушений законодательства о размещении заказов не допущено. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа, дополнительно пояснив, что у Республиканской клинической больницы имеются наборы инструментов для установки эндопротезов компании Зиммер, два ведущих хирурга больницы, которые проводят операции, имеют сертификаты об обучении по методикам эндопротезирования тазобедренного сустава, выданные компанией Зиммер. Имеющихся наборов инструментов не хватает для проведения операций, в связи с чем, выставлено дополнительное требование о предоставлении вместе с эндопротезами инструментов для их установки. Потребностью Заказчика являются эндопротезы компании Зиммер, которые совместимы с инструментами, имеющимися у Заказчика. Считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Уполномоченным органом 10.01.2013 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для эндопротезирования и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 789 537,50 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 31.01.2013 10:00.
Документация об Аукционе разработана Уполномоченным органом, согласована Заказчиком и утверждена 10.01.2013 Уполномоченным органом в лице и.о. руководителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно разделу 7 документации об Аукционе требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в техническом задании (приложение N 2 к проекту гражданско-правового договора).
В техническом задании установлены также дополнительные условия:
- при поставке эндопротеза коленного сустава с задней стабилизацией, цементной фиксации для первичного протезирования Поставщиком предоставляется, в том числе, комплект (специализированный (стандартный) набор) инструментов для установки эндопротеза. Поставка одновременно с компонентами эндопротезов, на срок эксплуатации до 9 месяцев. Указана комплектация специализированного (стандартного) набора инструментов, включающая, в том числе: контейнеры стерилизационные NG GEN, NG TIB, NG PROV, NG TIB RES, NG PATELLA; держатель головки NG, SML, шпильки NG безголовчатые, примерочные тибиальные компоненты NG;
- при поставке тотального эндопротеза тазобедренного сустава
цементной фиксации, комплект (специализированный набор) инструментов для установки эндопротеза, в том числе: примерочная шейка CPT конусная, примерочная шейка CPT конусная офсетная, рашпили CPT;
- при поставке тотального эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации комплект (специализированный набор) инструментов для установки эндопротеза, в том числе: рашпили Alloclassic, шаблоны шейки Alloclassic, поддоны Alloclassic.
В техническом задании указаны наборы инструментов с указанием товарных знаков NexGen, CPT, Alloclassic, при этом, в нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов товарные знаки не сопровождаются словами "или эквивалент".
Кроме того, специальные наборы инструментов NexGen, CPT, Alloclassic предназначенные для установки определенных типов протезов, указывают на поставку эндопротеза коленного сустава с задней стабилизацией, цементной фиксации для первичного протезирования NexGen; тотального эндопротеза тазобедренного сустава цементной фиксации CPT; тотального эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации Alloclassic компании Zimmer, что недопустимо в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении товаров.
Заказчик не представил доказательств, свидетельствующих о необходимости обеспечения взаимодействия поставляемого товара (расходного материала для эндопротезирования) с товарами (наборами инструментов для установки эндопротезов), используемыми Заказчиком, в связи с чем, довод Заказчика во внимание не принимается.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования части 1 статьи 41.6, части 3, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц.
Довод заявителя о том, что требование о предоставлении инструмента так же является незаконным, т.к. не является предметом аукциона, является необоснованным, т.к. указанное требование не противоречит Закону о размещении заказов, поскольку предоставление инструментов для установки эндопротезов на срок эксплуатации до 9 месяцев связано технологически и функционально с предметом торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В действиях Заказчика, Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "А-Трейдмедикал" обоснованной в части нарушения Заказчиком, Уполномоченным органом части 3, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко", Уполномоченный орган - Республиканское агентство по государственным закупкам нарушившими часть 3, часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко", Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении Заказчика по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 06-02/12-2013
об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
"23" января 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<_>
на основании решения от 23.01.2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО "А-Трейдмедикал" на действия Заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для эндопротезирования, номер извещения - 0102200001613000001 и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа, предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко", Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам в срок до 08.02.2013 устранить нарушения требований части 3, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов.
2. Заказчику - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко", Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам в срок до 11.02.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 января 2013 г. N 06-02/12-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016