Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 февраля 2015 г. N 7
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика Меленская сельская администрация "<_>", без надлежащим образом оформленных полномочий,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Светоч",
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Светоч" на действия заказчика Меленская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Меленской сельской администрации Стародубского района Брянской области за N 0127300029515000001, установила:
05.02.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля для нужд Меленской сельской администрации Стародубского района Брянской области за N 0127300029515000001 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная главой Меленской сельской администрации "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Светоч" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в документации об электронном аукционе как преференции для товаров российского происхождения, так и запрет на поставку товара иностранного происхождения, а также включившего в документацию об электронном аукционе требования к товару, которым соответствует только одна модель единственного производителя, а именно - Рено Дастер.
Представитель заказчика "<_>" пояснил, что требованиям технического задания соответствуют кроме автомобиля Рено Дастер также автомобили Ниссан Х-Трейл, Ниссан-Террано.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком Меленская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования чч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, регламентирующих условия допуска ля целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, а также запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 24 Информационной карты электронного аукциона указано, что закупка осуществляется в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в то время как в соответствии с положениями п. 34 Информационной карты электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров иностранного происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом товар, являющийся объектом закупки, а именно - автомобиль легковой, относящийся к группе ОКВЭД 29.10.22.000 (ОКПД 34.10.22.312) и включенный в группу 15 Перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должен закупаться в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, документация об электронном аукционе должна содержать требования к товару, устанавливаемые в соответствии с вышеуказанным постановлением от 17.07.2014 года N 656, с указанием все установленных таким постановлением условий и параметров, по которым определяется возможность допуска предлагаемого участником закупки товара для целей осуществления рассматриваемой закупки, а также перечень документов, подтверждающих возможность такого допуска. Однако документация об электронном аукционе не содержит таких требований, приведена в одном из пунктов Информационной карты отсылка к Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком Меленская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, а также положения п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, поскольку требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком без учета положений ч. 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно - не установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии товара требованиям указанного постановления.
Заказчиком Меленская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документацию об электронном аукционе включены требования к товару, не отражающие требований заказчика и не соответствующие ни одной из моделей товара.
Ни заказчиком, ни заявителем не подтверждено соответствие какого бы то ни было автомобиля требованиям технического задания. В отношении Рено Дастер, Ниссан Х-Трейл, Ниссан-Террано не представлены сведения об их экологическом классе, габаритах, рабочем объеме и типе двигателя, расходе топлива и пр., что не позволяет сделать вывод о соответствии таких моделей требованиям заказчика и сформировать предложение.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Светоч" на действия заказчика Меленская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Меленской сельской администрации Стародубского района Брянской области за N 0127300029515000001 обоснованной в части неустановления требований о представлении подтверждающих документов в соответствии с действующим запретом на допуск товаров иностранного происхождения.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Меленская сельская администрация нарушения требований чч. 3, 4 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Меленская сельская администрация, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании рассматриваемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 февраля 2015 г. N 7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016