Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 18 февраля 2015 г. N 71
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица ректора ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" "<_>", установил:
I. 10 сентября 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку в отношении ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА". По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту пола актового зала административного корпуса Брасовского филиала ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" за N0327100004514000142 размещена заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), так:
1. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком пунктом 25 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов данной нормы информацию.
Предметом осуществления закупки является выполнение работ с использованием товара, при этом наименование товара не содержит указание на товарный знак, следовательно, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требование, предусмотренное п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. требование выразить согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Однако, пункт 25 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" содержит требование к участникам закупки об указании сведений, предусмотренных и п.п.а) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе документацией об аукционе.
2. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушены требования ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку контрактом не установлена ответственность заказчика.
3. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушены требования ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 6.3 проекта контракта определено, что "в случае превышения "Подрядчиком" сроков выполнения работ, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего контракта "Подрядчик" оплачивает "Заказчику" пеню в размере 0,3% от суммы контракта за каждый день просрочки", т.е без оговорки от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
II. 12 января 2015 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку в отношении ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА". По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе на поставку компьютеров за N 0327100004514000179 утверждена с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, так:
1. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 19 документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товаров, в отношении которых в документации о таком аукционе содержится указание на торговое наименование конкретного производителя - сервер HP ProLiant ML310e Gen8, то в содержание первой части заявки на участие в электронной форме заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В нарушение указанных норм в п. 19 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме" государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п.7.2.1 проекта контракта установлена ответственность подрядчика не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документаций об электронных аукционах за NN0327100004514000142, 0327100004514000179 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку документации об аукционах за NN0327100004514000142, 0327100004514000179 не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе утверждены ректором ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" "<_>" (занимавшего указанную должность на момент совершения административного производства), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 05.08.2014, 28.11.2014 года.
Место совершения административного правонарушения: Выгоничский р-н, с. Кокино.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности "<_>""<_>" пояснила, что "<_>" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документаций об электронных аукционах за NN0327100004514000142, 0327100004514000179 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписания об устранении выявленных нарушений, выданные Брянским УФАС России по итогам рассмотрения внеплановых проверок, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 71 в отношении должностного лица ректора ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" "<_>" (занимавшего указанную должность на момент совершения административного производства) прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить ректору ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" "<_>" (занимавшего указанную должность на момент совершения административного производства) за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документаций об электронных аукционах за NN0327100004514000142, 0327100004514000179 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 февраля 2015 г. N 71
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016